Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53627-2009 Покрытие полимерное тонкослойное проезжей части мостов. Технические условия

Приложение А
(справочное)

     
Технические показатели составляющих слоев и всей системы тонкослойного полимерного покрытия на основе синтетических каучуков. Технология укладки

А.1 Дорожная одежда с тонкослойным полимерным покрытием на основе синтетических каучуков "Полимаст" относится к капитальному типу и применяется на автомобильных дорогах категорий I-IV в любых климатических зонах Российской Федерации и сейсмических районах с расчетной сейсмичностью до 9 баллов включительно без ограничений по действующим нормам на расчетные скорости движения; без ограничений по нагрузке на ось; без ограничений на значения продольных и поперечных уклонов.

Благодаря своим упруго-эластичным свойствам тонкослойное полимерное покрытие "Полимаст" препятствует образованию наледи, тем самым повышая безопасность дорожного движения и удешевляя эксплуатацию покрытия в зимнее время года.

А.2 Тонкослойное полимерное покрытие "Полимаст" железнодорожных мостов с металлическими и железобетонными пролетными строениями с ездой на балласте, служащее защитным слоем балластных корыт, применяется в любых климатических зонах Российской Федерации и сейсмических районах с расчетной сейсмичностью до 9 баллов включительно.

Расчетная долговечность тонкослойного полимерного покрытия "Полимаст" железнодорожных мостов с металлическими и железобетонными пролетными строениями составляет не менее 20 лет, при этом расчетная скорость движения грузовых поездов - 170 км/ч, а допускаемая скорость движения пассажирских поездов - 250 км/ч.

А.3 Система тонкослойного полимерного покрытия на основе синтетических каучуков "Полимаст" состоит, как правило, из двух слоев:

- нижнего грунтовочного слоя, нанесенного на подготовленную металлическую или бетонную поверхность плиты проезжей части (грунтовка "Полигерм");

- верхнего рабочего слоя, нанесенного на огрунтованную поверхность плиты проезжей части (композиция "Полимаст").

При устройстве покрытия на железнодорожных мостах, применяемого в качестве защитного слоя балластных корыт, толщиной менее 14 мм дополнительно армируют геотекстилем с плотностью не менее 150 г/м.

А.4 Нижний слой - грунтовка "Полигерм" наносится толщиной (0,10±0,05) мм. Технические показатели заполимеризовавшейся грунтовки "Полигерм" представлены в таблице А.1.


Таблица А.1 - Технические характеристики грунтовки "Полигерм"

Наименование показателя

Значение показателя

1 Плотность (рабочий состав), г/см

1,2±0,2

2 Прочность при разрыве, МПа (кг/см), не менее

2,0 (20)

3 Относительное удлинение, %, не менее

50

4 Водопоглощение за 24 ч, % по массе, не более

0,40

5 Прочность сцепления при отрыве, МПа (кгс/см), не менее, от поверхности:

- стали

2,0 (20)

- бетона

2,0 (20)

- покрытия "Полимаст"

0,9 (9,0)



А.5 Верхний слой - рабочее покрытие "Полимаст" формируется путем вулканизации (полимеризации) уложенной на подготовленную поверхность плиты проезжей части полимерной композиции "Полимаст" толщиной от 5 до 20 мм в соответствии с указаниями производителя композиции.

Технические показатели заполимеризовавшегося тонкослойного полимерного покрытия "Полимаст" в сравнении с нормативными приведены в таблице А.2.


Таблица А.2 - Технические характеристики тонкослойного полимерного покрытия "Полимаст"

Наименование показателей

Значение показателей

Метод испытаний


нормативные

тонкослойного покрытия "Полимаст"


1 Водонасыщение, % по массе, не более

1,0

0,45

По ГОСТ 12801

2 Предел прочности при сжатии при температурном интервале от -60 °С до +60 °С, МПа (кгс/см), не менее

2,5 (25)

4,0 (40)

По ГОСТ 10180

3 Прогиб балочки-образца 160х40х25 мм до появления трещин в интервале температур от -60 °С до +60 °С, мм, не менее

3,0

12

По ГОСТ 10180

4 Адгезия "на отрыв" системы покрытия к поверхности ортотропной плиты, МПа (кгс/см) не менее

0,3 (3,0)

0,6 (6,0)

По ГОСТ 26589

5 Износ (истираемость) по массе, г/см, не более, для интенсивности движения:

- более 2000 авт/сут

0,1

0,02

По [1]

- менее 2000 авт/сут

0,2

0,02

6 Коэффициент сцепления , не менее

0,40

0,41-0,44

ГОСТ Р 50597

7 Усталостная долговечность при динамическом изгибе для затрудненных условий движения дороги категории I, циклов, не менее

127000

130000

По [2]

8 Химическая стойкость - устойчивость к действию кислых, щелочных, солевых растворов и нефтепродуктов

Устойчиво

Устойчиво

По ГОСТ 9.030

9 Долговечность - стойкость к комплексному воздействию климатических (в том числе агрессивных) факторов:

- циклов

90

90

По ГОСТ 9.401

- лет, не менее

8

10

По ГОСТ 18956



А.4* Технологический процесс укладки полимерного покрытия

_______________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание  изготовителя базы данных.  

А.4.1 Технологический процесс укладки полимерного покрытия "Полимаст" на основе синтетических каучуков включает в себя следующие операции:

- подготовку поверхности;

- приготовление и нанесение грунтовки "Полигерм";

- приготовление рабочего состава композиции "Полимаст" и его нанесение на огрунтованную поверхность плиты проезжей части;

- отверждение (вулканизация) покрытия;