Статус документа
Статус документа

СТО-ГК "Трансстрой"-013-2007 Нагельное крепление котлованов и откосов в транспортном строительстве

5.2 Состав проекта

5.2.1 Проектирование временной нагельной крепи, котлованов и откосов следует производить при разработке раздела "Организация строительства".

Когда нагельная крепь используется как постоянная, ее дополнительно следует учитывать на стадии ТЭО и при разработке рабочей документации по проектируемому объекту.

5.2.2 Проектная документация по устройству нагельной крепи должна содержать оптимальные конструктивно-технологические решения крепления, выявленные в результате расчета и сравнения технико-экономических показателей вариантов, включая:

- пояснительную записку с расчетом и обоснованием принятых проектных решений;

- детальные рабочие чертежи конструкции крепи;

- сметную документацию;

- проект организации строительства.

5.2.3 Запрещается возведение нагельного крепления без утвержденного проекта производства работ. Для контроля за применяемыми технологиями и качеством устройства нагельного крепления в состав проекта производства работ должен входить Технологический регламент на устройство нагельного крепления.

5.2.4 В проекте должны быть предусмотрены конструктивные и технологические мероприятия по проведению пробных испытаний нагелей (с их последующей раскопкой), в процессе которых определяется соответствие несущей способности по грунту расчетной нагрузке на нагель и отрабатывается технология устройства нагелей. По результатам пробных испытаний, при необходимости, следует откорректировать проектные решения.

5.2.5 Параметры крепления, а также технологию его устройства следует принимать с учетом возможного влияния на прилегающие здания и сооружения, коммуникации, а также соблюдения допускаемых требований по уровню шума и вибрации на объекте строительства.

5.2.6 Выбор конструкции и технологии устройства крепления для различных инженерно-геологических и прочих условий строительства следует проводить в три этапа:

- на первом выбирают виды крепи, рациональные для данных условий;

- на втором определяют оптимальные конструктивно-технологические параметры и показатели технико-экономической эффективности для каждого вида;

- на третьем на основе анализа показателей конкурирующих оптимальных вариантов принимается окончательное решение.

Если рациональный вид крепления очевиден, выбор может производиться в два этапа. Задача оптимизации должна быть решена на втором этапе.

5.2.7 В качестве критериев оптимальности крепления должны, как правило, использоваться следующие технико-экономические показатели эффективности конструкции и технологии устройства: стоимость, трудоемкость, материалоемкость, время возведения. Учитывая необходимость применения значительного количества прокатного металла для всех типов крепления, критерий материалоемкости допускается сводить к критерию металлоемкости. Задача оптимизации конструкции крепления должна быть поставлена и решена как многокритериальная.

5.2.8 При проектировании крепи необходимо учитывать возможности подрядной строительной организации и наличие у нее специализированного оборудования.