Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО/МЭК 15504-3-2009 Информационная технология (ИТ). Оценка процесса. Часть 3. Руководство по проведению оценки

     4.9 Факторы успеха при оценке процесса


Для успешной оценки процесса существенны следующие факторы.

4.9.1 Обязательства

Обязательства заказчика существенны для гарантии того, что будут достигнуты цели оценки. Эти обязательства требуют, чтобы необходимые ресурсы, время и персонал были доступны для проведения оценки. Для перехода к оценке компетентный оценщик должен подтвердить обязательства заказчика.

4.9.2 Мотивация

Позиция руководства организации имеет существенное влияние на выход оценки. Следовательно, руководству организации необходимо мотивировать участников быть открытыми и конструктивными. Оценка процесса сфокусирована на процессе, а не на его выполнении членами подразделения организации. Задача состоит в том, чтобы сделать процесс более эффективным в обеспечении определенных бизнес-целей, а не в том, чтобы возложить вину на отдельных лиц. Обеспечение обратной связи и поддержание атмосферы, которая поощряет открытую дискуссию о предварительных результатах оценки, помогают гарантировать, что выход оценки будет значимым для подразделения организации. Организации следует понимать, что участники являются главным источником соответствующего опыта и знаний о процессе и что они положительно относятся к идентификации потенциальных слабостей.

4.9.3 Конфиденциальность

Уважение к конфиденциальности источников информации и документации, собранной в ходе оценки, существенно для секретности этой информации. При интервьюировании или обсуждении должно быть уделено внимание гарантиям того, чтобы участники не чувствовали угрозы и не имели сомнений относительно конфиденциальности. Некоторая предоставленная информация может быть собственностью подразделения организации. Следовательно, важно обеспечить адекватный контроль за работой с такой информацией.

4.9.4 Уместность

Члены подразделения организации должны быть уверены, что оценка прямо или косвенно принесет им некоторую пользу.

4.9.5 Доверительность

Заказчик, руководство и штат подразделения организации должны быть уверены, что оценка принесет объективные и представительные в области оценки результаты. Важно, чтобы все стороны могли быть уверены в том, что оценщики обладают адекватным опытом проведения оценки, достаточно беспристрастны и имеют адекватное для проведения оценки понимание подразделения организации и его деятельности.