2.8. Кривые участки пути в плане следует проектировать возможно больших радиусов; при этом максимальная величина радиуса не должна превышать 2000 м.
Наименьшую величину радиусов кривых в плане следует принимать по табл.3.
Таблица 3
Расположение путей | Наименьшие радиусы кривых в плане, м | |||
в нормальных условиях | допускаемые в стесненных условиях* | |||
1. На перегонах: | ||||
скоростного трамвая | 300 | 100 | ||
обычного " | 30 | 20 | ||
2. На разворотных кольцах, на грузовых и служебных путях, а также на путях, расположенных на территории депо и ремонтных мастерских (заводов) | 20 | 18 | ||
________________ * Под "стесненными условиями" здесь и далее следует понимать условия, когда применение основных норм проектирования связано со сносом или капитальным переустройством существующих зданий и сооружений, существенным увеличением объемов и стоимости строительно-монтажных работ. Необходимость применения норм проектирования, указанных для стесненных условий, должна быть технико-экономически обоснована. Примечания: 1. Шаг изменения величины радиусов кривых в плане следует принимать, м: | ||||
от 18 до 34 м | через 1 | |||
" 35 " 80 " | " 5 | |||
свыше 80 " 200 " | " 10 | |||
" 200 " 1000 " | " 50 | |||
" 1000 | " 100 | |||
Для узлов и стрелочных переводов допускается отступление от приведенных значений кратности радиусов. 2. В случае совмещения земляного полотна автомобильной дороги и трамвайного пути допускается применять радиусы кривых, величины которых превышают 2000 м, в соответствии с радиусами кривых, принятыми для автомобильной дороги. 3. Длина круговых кривых, за исключением кривых в узлах, должна быть не менее 8 м. |
2.9. Кривые участки пути радиусом 1000 м и менее для скоростного трамвая и 100 м и менее для обычного трамвая должны сопрягаться с прямыми участками посредством переходных кривых, наименьшие длины которых следует принимать по табл.4.
Таблица 4
Радиус кривой, м | Наименьшие длины переходных кривых, м, при скорости движения трамвайных поездов (вагонов), км/ч | ||||||
80-76 | 75-71 | 70-66 | 65-61 | 60-56 | 55-51 | 50-46 | |
1000 | 40 | 30 | 30 | 25 | 20 | - | - |
800 | 50 | 40 | 35 | 30 | 25 | 20 | - |
600 | - | 50 | 45 | 40 | 30 | 25 | - |
500 | - | 60 | 55 | 45 | 35 | 30 | - |
400 | - | - | - | 50 | 45 | 35 | 30 |
350 | - | - | - | 50 | 50 | 40 | 30 |
300 | - | - | - | - | 50 | 45 | 35 |
Примечания: 1. При радиусах кривых 250 м и менее длина переходной кривой должна быть не менее 15 м. 2. Для стеснения условий допускается принимать меньшие значения длин переходных кривых в пределах, указанных в таблице (для других скоростей), с соответствующим ограничением скорости движения. 3. В узловых соединениях переходные кривые допускается не предусматривать. |
2.10. Прямые вставки между начальными точками переходных кривых, а при их отсутствии - круговых кривых радиуса 100 м и менее, направленных в разные стороны, следует предусматривать длиной не менее 15 м на путях скоростного трамвая и 7 м - на путях обычного трамвая; для стесненных условий длину прямых вставок допускается принимать равной соответственно 7 и 4 м.