Статус документа
Статус документа

СНиП II-41-76 Электрифицированный городской транспорт. Трамвайные и троллейбусные линии

ПЛАН ПУТИ

2.8. Кривые участки пути в плане следует проектировать возможно больших радиусов; при этом максимальная величина радиуса не должна превышать 2000 м.

Наименьшую величину радиусов кривых в плане следует принимать по табл.3.

Таблица 3

Расположение путей

Наименьшие радиусы кривых в плане, м

в нормальных условиях

допускаемые в стесненных условиях*

1. На перегонах:

скоростного трамвая

300

100

обычного           "

30

20

2. На разворотных кольцах, на грузовых и служебных путях, а также на путях, расположенных на территории депо и ремонтных мастерских (заводов)

20

18

________________

* Под "стесненными условиями" здесь и далее следует понимать условия, когда применение основных норм проектирования связано со сносом или капитальным переустройством существующих зданий и сооружений, существенным увеличением объемов и стоимости строительно-монтажных работ. Необходимость применения норм проектирования, указанных для стесненных условий, должна быть технико-экономически обоснована.

Примечания:

1. Шаг изменения величины радиусов кривых в плане следует принимать, м:

от 18 до 34 м

через 1

"  35  "    80  "

"     5

  свыше 80  "  200  "

"   10

"     200  " 1000 "

"   50

"   1000

" 100

Для узлов и стрелочных переводов допускается отступление от приведенных значений кратности радиусов.

2. В случае совмещения земляного полотна автомобильной дороги и трамвайного пути допускается применять радиусы кривых, величины которых превышают 2000 м, в соответствии с радиусами кривых, принятыми для автомобильной дороги.

3. Длина круговых кривых, за исключением кривых в узлах, должна быть не менее 8 м.



2.9. Кривые участки пути радиусом 1000 м и менее для скоростного трамвая и 100 м и менее для обычного трамвая должны сопрягаться с прямыми участками посредством переходных кривых, наименьшие длины которых следует принимать по табл.4.

Таблица 4

Радиус кривой, м

Наименьшие длины переходных кривых, м, при скорости движения трамвайных поездов (вагонов), км/ч

80-76

75-71

70-66

65-61

60-56

55-51

50-46

1000

40

30

30

25

20

-

-

800

50

40

35

30

25

20

-

600

-

50

45

40

30

25

-

500

-

60

55

45

35

30

-

400

-

-

-

50

45

35

30

350

-

-

-

50

50

40

30

300

-

-

-

-

50

45

35

Примечания:

1. При радиусах кривых 250 м и менее длина переходной кривой должна быть не менее 15 м.

2. Для стеснения условий допускается принимать меньшие значения длин переходных кривых в пределах, указанных в таблице (для других скоростей), с соответствующим ограничением скорости движения.

3. В узловых соединениях переходные кривые допускается не предусматривать.



2.10. Прямые вставки между начальными точками переходных кривых, а при их отсутствии - круговых кривых радиуса 100 м и менее, направленных в разные стороны, следует предусматривать длиной не менее 15 м на путях скоростного трамвая и 7 м - на путях обычного трамвая; для стесненных условий длину прямых вставок допускается принимать равной соответственно 7 и 4 м.