2.1. Расстояния между осями смежных трамвайных путей на прямых участках следует принимать, мм:
при отсутствии опор контактной сети в междупутье | 3200 | |||
при размещении опор контактной сети в междупутье | 3550 |
Примечания:
1. Если при расположении опор контактной сети в междупутье не обеспечивается необходимый зазор безопасности (300 мм) между кузовом трамвайного вагона и опорой, расстояние между осями смежных путей должно быть соответственно увеличено.
2. Расстояния между осями смежных трамвайных путей на прямых участках допускается принимать равными: 3148, 3424 и 3758 мм, в виде исключения, на реконструируемых линиях для городов Москвы и Ленинграда; 4100 мм - вне городской территории, в случае применения при строительстве путей путеукладочных механизмов железнодорожного типа.
3. Расстояния между осями смежных трамвайных путей, располагаемых на капитальных сооружениях (путепроводах, мостах, эстакадах) и в тоннелях, предполагаемых к использованию в дальнейшем для метрополитенов, следует принимать в соответствии с требованиями главы СНиП по проектированию метрополитенов.
4. Размещение опор контактной сети в междупутье трамвайных путей, располагаемых в одном уровне с проезжей частью улиц, площадей и городских дорог, не допускается.
2.2. Расстояния между осями смежных путей на прямых и кривых участках трамвайной линии для открытой стоянки вагонов на территории депо должны быть не менее 3800 мм. В районах с высотой снегового покрова более 30 см указанные расстояния через каждые 2-3 пути надлежит увеличивать до 6250 мм.
Расстояния между осями смежных путей, разделенных пожарным проездом, должны быть не менее 8000 мм.
2.3. Расстояния между осями смежных путей на кривых участках трамвайной линии для четырехосного подвижного состава обычного трамвая следует принимать по табл.1.
Таблица 1
Радиус кривой, м | Расстояния между осями смежных путей на кривых участках трамвайной линии при исходных расстояниях между осями на прямых участках, мм | |
3200 | 3550 | |
18-20 | 4100 | 4100 |
21-25 | 3860 | 3860 |
26-30 | 3710 | 3710 |
31-40 | 3580 | 3580 |
45-50 | 3500 | 3550 |
55-60 | 3450 | 3550 |
65-75 | 3400 | 3550 |
80-100 | 3350 | 3550 |
110-150 | 3300 | 3550 |
160-300 | 3250 | 3550 |
350 и более | 3200 | 3550 |
Для шести- и восьмиосных вагонов расстояния между осями смежных путей на кривых участках надлежит определять в проекте в зависимости от конструктивных особенностей подвижного состава расчетного типа.
Расстояния между осями смежных путей на кривых участках линий скоростного трамвая (при исходном расстоянии между осями на прямых участках, равном 3200 мм) следует принимать, мм:
при радиусах кривых от 100 до 300 м | 3500 | |||
при радиусах кривых более 300 до 500 м | 3400 | |||
при радиусах кривых более 500 до 800 м | 3300 | |||
при радиусах кривых более 800 м | 3200 |
Переходы от нормальных междупутных расстояний на прямых участках пути к увеличенным на кривых участках следует принимать в пределах переходных кривых за счет применения на внутреннем пути переходных кривых увеличенной длины по сравнению с длиной, принятой для наружного пути.
2.4. Зазор безопасности между трамвайными вагонами или трамвайным вагоном и экипажем другого вида транспорта должен быть не менее 600 мм.
На кривых участках радиусом менее 75 м и в узлах трамвайных путей величину зазора безопасности допускается уменьшать до 300 мм.
2.5. Минимальные расстояния от оси пути скоростного и обычного трамвая на прямых участках до зданий, сооружений или устройств следует принимать в соответствии с табл.2.
Таблица 2
Наименование зданий, сооружений и устройств | Минимальные расстояния от оси трамвайного пути до зданий, сооружений и устройств, м |
1. Жилые и общественные здания 2. Нежилые здания и ограждения длиной, м: | 20 |
до 2 | 2,3 |
более 2 3. Подпорные стенки, стены тоннелей, опоры путепроводов, перила мостов (при запрещении к ним доступа пешеходов): | 2,8 |
с правой стороны по направлению движения трамвая | 2,3 |
с левой стороны по направлению движения трамвая | 2,05 |
4. Тротуар, проезжая часть (внешняя грань бортового камня или бровка мощеного подзора) при отсутствии разделительной полосы 5. Опоры контактной сети, расположенные: | 1,9 |
вне междупутья | 2,3 |
в междупутье | 1,6 |
6. Опоры освещения и контактной сети на территории депо и мастерских (заводов), расположенные вне междупутья | 1,9 |
7. Одиночные столбы | 2,3 |
8. Одиночные стволы деревьев с диаметром кроны не более 5 м | 5 |
9. Кустарник | 1,5 |
10. Стойки проемов въездных ворот на территорию и в здание депо | 1,9 |
11. Край посадочной площадки | 1,4 |
Примечания: 1. На кривых участках пути минимальные расстояния от оси пути до зданий, сооружений и устройств надлежит увеличивать: при расположении здания, сооружения или устройства с наружной стороны кривой - на величину выноса угла вагона; при расположении здания, сооружения или устройства с внутренней стороны кривой - на величину свеса середины вагона. 2. Расстояние от оси пути обычного и скоростного трамвая до жилых и общественных зданий при наличии узких улиц с капитальной застройкой допускается уменьшать до 3,8 м. 3. Расстояние от оси пути до стволов деревьев с диаметром кроны более 5 м должно быть соответственно увеличено. Расстояние до стволов существующих деревьев допускается уменьшать до 3 м по согласованию с заинтересованными организациями. |