2.11. Величина продольного уклона на прямых участках не должна превышать, ‰:
для путей скоростного трамвая | 50 | |||
" " в стесненных условиях (подходы к мостам, путепроводам и эстакадам, рамповые участки тоннелей) | 60 | |||
для путей обычного трамвая | 60 | |||
" " отстоя вагонов, расположенных на территории депо, ремонтных мастерских (заводов), на конечных пунктах | 2,5 | |||
то же, в стесненных условиях при устройстве улавливающего тупика | 30 |
Примечания:
1. Принимать продольные уклоны крутизной более 30‰ для кривых участков пути радиусом менее 100 м не допускается.
2. Принимать продольные уклоны крутизной более 60‰, но не свыше 90‰, для прямых участков перегонов проектируемых новых или реконструируемых существующих трамвайных путей допускается, в виде исключения, при соответствующем технико-экономическом обосновании; при этом в проекте следует предусматривать меры по обеспечению безопасности движения.
2.12. Для кривых участков пути предельно допустимый продольный уклон, принятый для прямых участков, следует уменьшать на величину, эквивалентную дополнительному сопротивлению от кривой , ‰, определяемую по формуле
,
где - радиус кривой, м.
2.13. Продольный профиль следует проектировать элементами возможно большей длины, но не менее:
50 м - для путей скоростного трамвая
20 " - " " обычного "
2.14. Алгебраическая разность значений продольных уклонов двух смежных элементов пути не должна быть более 60‰.
2.15. Смежные прямолинейные элементы продольного профиля трамвайных путей, располагаемых в одном уровне с проезжей частью улиц или на обособленном полотне, следует сопрягать вертикальными кривыми, радиусы которых надлежит принимать в соответствии с главой СНиП по планировке и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов в зависимости от алгебраической разности значений сопрягаемых уклонов.
Смежные прямолинейные элементы продольного профиля трамвайных путей, располагаемых на самостоятельном полотне, с алгебраической разностью значений сопрягаемых уклонов более 7‰ для путей обычного трамвая и более 5‰ для путей скоростного трамвая следует сопрягать в вертикальной плоскости кривыми радиусом не менее, м:
для путей скоростного трамвая: на перегонах - 3000, вблизи остановочных пунктов - 2000;
для путей обычного трамвая (независимо от местоположения сопрягаемых уклонов) - 500.
Для стесненных условий допускается уменьшать радиусы вертикальных кривых линий скоростного трамвая до 1500 м на перегонах и до 500 м - вблизи остановочных пунктов.
Между вертикальными кривыми, направленными в разные стороны, следует предусматривать прямые вставки длиной не менее 7 м.
Между вертикальными кривыми, направленными в одну сторону, прямые вставки допускается не предусматривать.
2.16. Вертикальные кривые следует проектировать вне переходных кривых, а также пролетных строений мостов, путепроводов и эстакад с безбалластной проезжей частью; при этом точки переломов продольного профиля должны располагаться от концов пролетных строений мостов, путепроводов и эстакад с безбалластной проезжей частью не менее чем на величину тангенса вертикальной кривой , м, определяемую по формуле
,
где - радиус вертикальной кривой, м;
- алгебраическая разность сопрягаемых уклонов, ‰.
Для стесненных условий, а также при смягчении уклонов на кривых участках пути переломы продольного профиля допускается проектировать вне зависимости от плана линии.
Расстояние от ворот территории или здания депо до начала вертикальной кривой в профиле, а также до начала переходной кривой, а при ее отсутствии - до начала круговой кривой в плане должно быть не менее расчетной длины вагона. В стесненных условиях на переустраиваемых путях это расстояние допускается уменьшать до 2 м.
2.17. Места пересечений трамвайных путей с железными или автомобильными дорогами в одном уровне необходимо располагать на горизонтальных площадках или элементах профиля с продольным уклоном не более 2,5‰ и длиной не менее 15 м между смежными вертикальными кривыми.
Величину продольного уклона трамвайного пути на подходах к пересечению следует принимать не более 30‰ на протяжении 50 м.