Статус документа
Статус документа

ВСП 52-01-02/МО РФ Инструкция по получению тяжелых бетонов с эффективными химическими добавками и технологии их применения при строительстве объектов военной инфраструктуры

5.2 Выбор способа приготовления и транспортирования бетонных смесей

5.2.1 В зависимости от производственных условий выбор способа приготовления и транспортирования ВПЛБС следует осуществлять с использованием вариантов технологических схем, приведенных на рисунке 5.1 и в приложении И настоящей Инструкции.

1. Составляющие бетонной смеси: П - песок; Щ - щебень; Ц - цемент, В - вода.

2. Виды бетонной смеси на бетонном заводе по шифрам: I - ВПЛБС - литая; II - ЖБС - жесткая; III - ПСБС - полусухая; IV - СБС - сухая.

3. О - введение в бетонную смесь: ВЗ - воды затворения; СП - суперпластификаторы; ДЗ - химических добавок - замедлителей сроков схватывания.

4. - рабочие операции на бетонном заводе: Д - дозирование; З - загрузка; П, П - перемешивание; В - выгрузка.

5. Перенос рабочих операций с бетонного завода на узел перегрузки и домешивания:: - введение СП; - введение воды затворения;

- П - домешивание бетонной смеси; - введение химических добавок - замедлителей сроков схватывания.

6. Шифры транспортных средств: 1 - автобетоносмеситель: 2 - автосамосвал.

7. Шифры операции на узлах перегрузки и домешивания: ОО - отсутствие операций; ОД - домешивание в автобетоносмесителе; БП - перезагрузка и домешивание в бетоносмесителе-перегружателе; ПД - перегрузка в автобетоносмесителе и домешивание.

Рисунок 5.1. Общеувязочные технологические схемы приготовления и транспортирования ВПЛБС

Прямые способы приготовления и транспортирования ВПЛБС, приведенные на схемах (рисунок 5.1) под шифрами I-1-00 и I-2-00, следует применять в случаях, когда начальная сохраняемость ВПЛБС по подвижности и срокам схватывания превышает продолжительность технологических циклов и .

5.2.2 В случаях, когда продолжительность технологических циклов и превышает значения сохраняемости ВПЛБС по подвижности () и срокам схватывания (), а также когда расчетный темп бетонирования не обеспечивается транспортированием бетонной смеси однотипными транспортными средствами (автосамосвалами или автобетоносмесителями), следует применять комбинированный способ приготовления и транспортирования ВПЛБС, варианты технологических схем которого приведены на рисунке 5.1 под шифрами II-1-ОД, II-1-БП (ПД), III-2-БП (ПД), ШШШ-1-ОД и IV-1-ОД.

5.2.3 При комбинированном способе приготовления и транспортирования ВПЛБС в зависимости от выбранной технологической схемы на бетонном заводе приготавливается жесткая, полусухая или сухая бетонная смесь, которая на конечном участке транспортирования домешивается до литой консистенции на узлах домешивания или перегрузки и домешивания с введением расчетного количества химических добавок суперпластификаторов и замедлителей сроков схватывания.

5.2.4 Конструктивные схемы узлов перегрузки и домешивания, варианты которых приведены на рисунках 5.2 и 5.3, выбираются с учетом следующих факторов:

общего объема бетонных работ;

расчетного темпа бетонирования;

имеющихся в наличии машин, механизмов, оборудования и оснастки для перегрузки и домешивания бетонной смеси.

а) План узла


б) разрез по А-А

     

1 - подъездная дорога; 2 - площадка наезда из сборных плит; 3 - стенка из сборных фундаментных блоков; 4 - опорные балки; 5 - перезагрузочные бункера с секторным затвором; 6 - автосамосвал; 7 - автобетоносмеситель; 8 - емкости замеса воды затворения, СП и химдобавок замедлителей сроков схватывания, оборудованные дозаторами

Рисунок 5.2. Схема узла перегрузки и домешивания при больших объемах бетонных работ