За давление посадки шины на обод принимают минимальное внутреннее давление в шине, при котором достигается полное прилегание бортов шины к вертикальной поверхности реборды обода.
В настоящее время приняты два метода определения:
- копировальный метод
Давление, обеспечивающее прочность посадки шин на обод, определяют следующим образом: лист копировальной бумаги кладут между двумя листами тонкой бумаги, все листы укладывают между ребордой колеса (вертикальной стенкой) и бортом шины. Шину накачивают и давление, при котором пятка борта коснется вертикальной поверхности реборды колеса, что отражается на тонкой бумаге в виде следа от копировальной бумаги, считают давлением, обеспечивающим прочность посадки шины на обод;
- электрический метод
Поверхность контакта реборды колеса зачищают до появления металлической поверхности.
На борту шины закрепляют три прокладки из меди или стали под углом 120° друг к другу. Прокладки фиксируют, используя диэлектрическую изоляционную клейкую ленту (рисунок 1). Лента изолирует прокладки от верхней части реборды колеса.
1 - стальные или медные прокладки толщиной 0,05 мм (0,002 дюйма); 2 - диэлектрическая изоляционная клейкая лента; 3 - зазор в ленте; 4 - колесо; 5 - борт шины
Рисунок 1 - Давление посадки на обод (электрический метод)
Составляют электрическую цепь, включающую последовательно электрическую батарейку, снабженную двумя проводами, один из которых неподвижный, содержащий электрическую лампочку (или омметр), закреплен на реборде колеса, второй провод (испытательный) используют для поочередного контакта с тремя прокладками.
Шину накачивают постепенно со ступенчатым увеличением давления. После каждого увеличения давления испытательный провод накладывают поочередно на прокладки. Загорание лампочки или показание "0" на омметре при контакте с тремя прокладками означает, что борт полностью прилегает к реборде колеса при определенном давлении, и это давление считают давлением, обеспечивающим прочность посадки шины на обод.
Можно использовать другие методы, если они признаны и одобрены организацией по сертификации. Во всех методах не следует использовать смазку борта шины или реборды колеса.