Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 3324-2-2009 Авиационные шины и ободья. Часть 2. Методы испытаний шин

     4 Подготовка шин к испытаниям (обкатка)

4.1 Стабилизация размеров шин

Перед обкаткой шину монтируют на измерительный обод, накачивают до номинального внутреннего давления и выдерживают в течение 24 ч при температуре окружающего воздуха от 16 °С до 32 °С.

4.2 Внутреннее давление в шине и температура окружающего воздуха

После выдержки шины в течение 24 ч (4.1) внутреннее давление доводят до номинального внутреннего давления. Измерение проводят манометром с погрешностью измерения 1%.

Все испытания должны проводиться при температуре окружающего воздуха от 16 °С до 32 °С.

4.3 Предварительная подготовка шины к испытаниям (обкатка) - статический метод

Настоящий метод заключается в обжатии шины с номинальным внутренним давлением (4.2) вертикальной нагрузкой на плоскую жесткую опору до прогиба шины, составляющего не менее 50% полного прогиба, с последующим снятием нагрузки.

Испытание проводят поочередно в четырех участках по окружности шины, каждый из которых находится под углом 90° относительно другого.

4.4 Предварительная подготовка шины к испытаниям (обкатка) - динамический метод

Шину с номинальным внутренним давлением и номинальной нагрузкой подвергают двойному испытанию в режиме "рулежка". Качение в режиме "рулежка" проводят при скорости 10 км/ч на расстояние 3,2 км.

Испытания можно проводить как на динамическом стенде барабанного типа (динамометре), так и на стенде с плоской испытательной дорожкой.

Перед началом второго испытания шину охлаждают до температуры окружающего воздуха.