Существует два способа этикетирования упаковки:
- все обязательные сведения о продукте помещают на передней полосе этикетки - основной дисплейной полосе (ОДП);
- остальные сведения помещают на информационной полосе.
4.1 Основная дисплейная полоса (см. рисунок 1) - это та часть этикетки на упаковке, которую потребитель вероятнее всего увидит при покупке. Многие упаковки имеют одну или несколько различных полос, которые могут выполнять функцию полосы в качестве ОДП. Именно их и называют дополнительными дисплейными полосами.
На основной и дополнительной дисплейных полосах должен находиться текст наименования пищевого продукта с указанием массы нетто или объема продукта (см. рисунок 2).
| |
Рисунок 1 - Основная дисплейная полоса | 1 - наименование продукта; 2 - масса нетто или объем продукта |
Рисунок 2 - Расположение текста на ОДП этикетки |
4.2 Информационная полоса (см. рисунок 3) - это полоса на этикетке, которая находится справа и рядом с ОДП, если смотреть со стороны, обращенной к покупателю. Если вследствие формы или конструкции упаковки (наличие сложенных отворотов) эту полосу использовать нельзя, то информационной полосой считают ближайшую справа полосу этикетки.
Выражение "этикетирование методом информационной полосы" относят к информации на этикетке, которая размещается на информационной полосе вместе, без вставок в промежуток какого-либо другого материала, если такая этикетка не помещена на ОДП. Такая информация включает в себя наименование и адреса изготовителя, фасовщика или поставщика, перечень ингредиентов и питательных веществ (см. рисунок 4).
| |
1 - информационная полоса; 2 - ОДП | 1 - ОДП; 2 - информационная полоса |
Рисунок 3 - Информационная полоса | Рисунок 4 - Расположение текста на информационной полосе этикетки |
Для выполнения надписей на информационной полосе этикетки необходимо применять шрифт такого размера, чтобы надпись была рельефной, броской и легко различимой. Следует использовать строчные литеры размером не менее 1,58 мм по высоте литеры "о". Высота литер не должна превышать их ширину более чем в три раза, причем буквенный текст должен достаточно контрастировать с фоном и быть легко различимым.
Не допускается перегружать обязательные надписи художественным оформлением или текстом, который не требуется по нормативам.
Допускается использовать шрифт меньшего размера для выполнения надписей на информационной полосе упаковок небольшого размера.
Не допускается помещать несущественную информацию, дополнительную информацию или сведения рекламного характера в промежуток внутри нормативных надписей этикетки на информационной полосе (штриховой универсальный код продукта не классифицируют как нормативную надпись). Пример приведен на рисунке 5.
Рисунок 5 - Размещение текста в промежутке на информационной полосе
На этикетке помещают информацию в соответствии с ГОСТ Р 51074, в том числе: наименование и местонахождение изготовителя, его юридический адрес, включая страну, и при несовпадении с юридическим адресом адрес производства, а также организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (при наличии на ее территории).