Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53647.1-2009 Менеджмент непрерывности бизнеса. Часть 1. Практическое руководство (Переиздание)

     5 Управление программой МНБ


Управление программой МНБ - это основа процесса МНБ. Эффективное управление программой устанавливает общий подход к непрерывности бизнеса, принятый в организации.

Участие высшего руководства является ключевым фактором для обеспечения правильного введения, соответствующей поддержки и установки процесса МНБ как части культуры организации.

5.1 Краткий обзор

Выполнение программы МНБ обеспечивает достижение целей, установленных политикой непрерывности бизнеса (см. 4.3). Управление программой МНБ включает три шага:

- распределение ответственности и полномочий (см. 5.2);

- осуществление непрерывности бизнеса в организации (см. 5.3);

- постоянный менеджмент непрерывности бизнеса (см. 5.4).

5.2 Распределение ответственности и полномочий

5.2.1 Высшее руководство организации должно назначить:

- лицо из числа высшего руководства, наделенное соответствующими полномочиями, ответственное за политику в области МНБ и ее внедрение;

- одного или несколько лиц, ответственных за выполнение и поддержку программы МНБ.

Комментарий к 5.2.1 - Лица, занятые в процессе выполнения и поддержки программы непрерывности бизнеса, могут участвовать во многих областях деятельности организации в зависимости от ее размера, масштаба и сложности. Существенно, однако, что лицо, наделенное соответствующими полномочиями (например, собственник, председатель совета директоров или генеральный директор), должно нести полную ответственность за МНБ и являться непосредственно ответственным за обеспечение длительного успеха реализации этой способности.

5.2.2 Если позволяет соподчиненность организационной структуры, высшее руководство может назначить уполномоченного представителя в соответствии с функциями или местом расположения бизнеса для помощи в создании программы МНБ.

Обязанности, подотчетность, ответственность и полномочия персонала должны быть установлены в рабочих и должностных инструкциях.

Анализ этих обязанностей необходимо проводить в процессе аудита организации.

Надлежащее выполнение обязанностей в области обеспечения непрерывности бизнеса может быть усилено путем их включения в политику организации в области аттестации, компетентности и поощрения персонала.

Комментарий к 5.2.2 - В крупных организациях может возникнуть потребность в создании группы представителей по непрерывности бизнеса с различными зонами ответственности и полномочиями. В малых организациях ответственность за непрерывность бизнеса может быть возложена на одного или нескольких сотрудников.

5.3 Осуществление непрерывности бизнеса в организации

5.3.1 Деятельность по выполнению программы непрерывности бизнеса должна включать в себя проектирование, разработку и внедрение программы.

Организация должна осуществлять следующие действия:

- обмен информацией о программе с причастными сторонами;

- организацию и/или обеспечение соответствующего обучения персонала;

- проведение учений по обеспечению непрерывности бизнеса (см. раздел 9).

5.3.2 Организация может адаптировать признанные методы менеджмента для обеспечения эффективного управления программой непрерывности бизнеса.

5.4 Постоянный менеджмент непрерывности бизнеса
     


    5.4.1 Краткий обзор