Существенный вклад в акустическое загрязнение городов вносит шум строительства объектов транспортной инфраструктуры и в первую очередь автомобильных дорог.
Метод измерения шума строительного оборудования (ГОСТ 31325-2006), а также методы расчетов шума отдельного оборудования, машин и пр. механизмов, работающих на строительных площадках, не учитывают сложных процессов образования шума на строительных площадках. Реальное звуковое поле характеризуется как прямым вкладом от источников шума в точку наблюдения, так и вкладом звука, рассеянного близко расположенными машинами, механизмами и временными или постоянными сооружениями. Проведенные НИПИ ТРТИ и БГТУ эксперименты [1] показали, что затухание звука в реальных условиях от отдельных машин составляет 5-6 дБА при удвоении расстояния, а от стройплощадок - всего 3-4 дБА.
В настоящем стандарте рассматривается шум строительной площадки в целом. Введено понятие шумовой характеристики строительной площадки, в качестве которой приняты эквивалентные и максимальные уровни звука, создаваемого стройплощадкой, усредненные по данным измерений в фиксированных точках вокруг строительной площадки. Метод определения указанных характеристик учитывает различные виды строительных работ (например, при строительстве автомобильных дорог - это земляные и подготовительные работы, асфальтоукладочные и асфальтофрезерные работы, погрузочные работы, забивание свай), местоположение строительных площадок, акустические условия окружающей среды и особенности ландшафта.
Применение введенного стандартом метода позволит решать проблему эффективного снижения шума в окружающей среде, например за счет выбора и размещения акустических экранов на границе строительных площадок на стадии их проектирования.