3.2.1. Навеска канатных проводников и отбойных канатов должна производиться в соответствии с проектом.
3.2.2. Допускаемые отклонения геометрических параметров канатных проводников и отбойных канатов при навеске не должны превышать:
30 мм - смещение точек подвеса канатных проводников относительно осей многоканатной подъемной машины;
±10 мм - отклонение фактической колеи канатных проводников от проекта;
1:10000 - относительное отклонение от вертикали оси системы канатных проводников;
±20 мм - отклонение расстояний между осями отбойных канатов и канатных проводников от проектных.
3.2.3. При навеске канатных проводников выше мест их укрепления на копре должны оставаться свободные концы длиной 10-15 м.
3.2.4. На каждой подъемной установке с канатными проводниками должны быть в наличии резервные канаты. Их количество определяется из расчета - 1 резервный канат на 4, находящихся в эксплуатации. Канаты должны храниться в смазанном состоянии.
3.2.5. После каждой замены канатных проводников и отбойных канатов, если устройства для фиксации нижних концов канатов нарушены, должна производиться маркшейдерская проверка правильности их прокладки в соответствии с допускаемыми нормами, указанными в п.3.2.2.
Полная маркшейдерская проверка правильности установки основных элементов гибкой армировки должна производиться не реже одного раза в год.
3.2.6. Канатные проводники и отбойные канаты могут навешиваться без проведения испытаний в канатно-испытательной станции по данным заводского акта-сертификата.
3.2.7. Предельный срок службы прядевых канатов 4 года, канатов закрытой конструкции - 15 лет.
3.2.8. Канатные проводники должны осматриваться еженедельно, а отбойные канаты - не реже двух раз в месяц. Осмотр должен производиться с крыши подъемного сосуда или с площадки противовеса не менее чем двумя лицами при скорости движения не более 0,3 м/с. При этом проверяется наличие порывов наружных проволок и конструктивная целостность каната (расслоение проволок наружного слоя, вспучивание и др.).
Не реже одного раза в месяц с участием механика подъема производится детальный осмотр канатов, дополнительно включающий в себя измерения через 20 м их диаметров с целью определения износа. Такой же осмотр не реже одного раза в три месяца должен производиться в присутствии главного механика шахты или его заместителя. Состояние каната в месте его заделки в прицепном устройстве проверяется не реже одного раза в три года.
3.2.9. Если при осмотре канатов закрытой конструкции будет обнаружен обрыв проволоки наружного слоя, эксплуатация подъемной установки должна быть запрещена. Допускается соединение оборванной проволоки при помощи пайки специальным припоем. Места соединений не должны быть хрупкими и утолщенными. Расстояние между местами соединений отдельных проволок в наружном слое должно составлять не менее пяти шагов свивки.
3.2.10. Канат закрытой конструкции подлежит замене, если в процессе эксплуатации его износ составляет более 15% номинального диаметра, но не более половины высоты фасонной проволоки наружного слоя или на 100 м длины каната имеется белее двух запаянных проволок.
Круглопрядный канат подлежит замене, если на участке, равном шагу свивки, число оборванных проволок достигает 10% общего числа проволок в канате или износ наружных проволок достигает половины их диаметра.
3.2.11. Результаты осмотра и контроля канатов должны в день осмотра заноситься в "Книгу осмотра подъемных канатов и их расхода". В этой книге должны содержаться основные сведения о канатах: диаметре, конструкции, заводе-изготовителе, времени изготовления и навески, заводском номере и др.
3.2.12. Допускается непродолжительная (на срок не более одной недели до ближайшего воскресного дня) эксплуатация грузовых подъемных установок с тремя канатными проводниками на одном из сосудов, если их общее количество составляет не менее четырех. При этом для обеспечения безопасности следует осуществить одно из следующих мероприятий: увеличить натяжение остальных канатных проводников на величину не менее 33%, но в пределах допустимого запаса прочности канатов не менее шести; уменьшить полезную нагрузку подъемного сосуда; снизить величину неравномерного распределения нагрузки между головными канатами таким образом, чтобы относительная перегрузка одного из канатов не превышала 10% при нахождении сосуда в нижней части ствола и 15% при его нахождении в середине ствола. Последнее мероприятие допустимо применять в случаях, когда потеря сечения головных канатов не превышает 15%.
При выполнении мероприятий должен осуществляться ежесуточный контроль величины минимального эксплуатационного зазора, определенной по формулам (3.3) и (3.4).
Временная работа без одного проводника на одном из сосудов допускается только для грузовых установок при аварийном выходе из строя канатного проводника. При плановой замене канатных проводников, а также на людских и грузо-людских установках технология замены проводников должна исключать необходимость работы сосудов при неполном количестве канатных проводников.