Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.8.001-2009 Методические рекомендации по специализированному гидрометеорологическому обеспечению дорожного хозяйства

Раздел 4. Основные положения

а) В соответствии с ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" на сети автомобильных дорог федерального значения предполагается создание единой автоматизированной системы метеорологического обеспечения, включающей устройство пунктов дорожного метеоконтроля.

Специализированная гидрометеорологическая информация в системе метеобеспечения для дорожного хозяйства формируется на основе данных пунктов дорожного метеоконтроля и данных, получаемых от подразделений Росгидромета, а также метеолокаторов и спутников. Она включает:

текущую информацию в системе АСМО о погодных условиях и состоянии дорожного покрытия;

специализированные прогнозы погоды специального назначения;

штормовые предупреждения;

штормовое оповещение;

данные об осадках с метеолокаторов и искусственных спутников земли.

б) Целью системы специализированного метеорологического обеспечения дорожного хозяйства является получение информационных ресурсов, содержащих фактические метеорологические данные, специализированные метеорологические прогнозы, с учетом которых рекомендуется принимать решения по управлению работами по содержанию дорог при минимальном расходовании средств, а также осуществлять контроль хода выполнения работ и соблюдения требований действующих нормативных документов и ГОСТ.

в) Организационная структура системы специализированного метеорологического обеспечения дорожного хозяйства определяется следующими факторами:

существующей структурой управления автомобильными дорогами;

задачами, решаемыми на каждом уровне управления автомобильными дорогами;

созданной системой сбора, обработки, обмена и распространения специализированных прогнозов АСМО и экстренной информации в системе дорожного хозяйства.

г) Росавтодор с участием Росгидромета совместно определяют общие требования к гидрометеорологическому обеспечению организаций дорожного хозяйства и осуществляют:

концептуальное развитие основных положений по совершенствованию специализированного дорожного метеорологического обеспечения;

выработку технической политики, создание нормативной базы;

организацию и финансирование научных исследований;

распространение передового опыта, организацию системы подготовки и переподготовки кадров.

д) Органы управления дорожного хозяйства обеспечивают:

реализацию проектов создания систем специализированного дорожного метеорологического обеспечения;

взаимодействие с региональными подразделениями Росгидромета, заключение договоров на специализированное обслуживание;

сбор и обработку необходимой гидрометеорологической информации, передачу прогнозов состояния дорог и рекомендаций по технологиям проведения дорожных работ их исполнителям;

сбор информации от исполнителей работ о состоянии проезда по дорогам и о проведенных работах;

консультационную и методическую помощь подрядным организациям;

контроль за своевременностью и качеством выполняемых работ;

передачу информации о погодных условиях и состоянии проезда по дорогам в Росавтодор и пользователям дорог.

е) Информация специализированного метеорологического обеспечения используется для решения задач:

выбора технологии проведения работ в соответствии с ожидаемым изменением погодных условий и состояния дорожного покрытия;

проведения работ по содержанию дорог;