а) В соответствии с ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" на сети автомобильных дорог федерального значения предполагается создание единой автоматизированной системы метеорологического обеспечения, включающей устройство пунктов дорожного метеоконтроля.
Специализированная гидрометеорологическая информация в системе метеобеспечения для дорожного хозяйства формируется на основе данных пунктов дорожного метеоконтроля и данных, получаемых от подразделений Росгидромета, а также метеолокаторов и спутников. Она включает:
текущую информацию в системе АСМО о погодных условиях и состоянии дорожного покрытия;
специализированные прогнозы погоды специального назначения;
штормовые предупреждения;
штормовое оповещение;
данные об осадках с метеолокаторов и искусственных спутников земли.
б) Целью системы специализированного метеорологического обеспечения дорожного хозяйства является получение информационных ресурсов, содержащих фактические метеорологические данные, специализированные метеорологические прогнозы, с учетом которых рекомендуется принимать решения по управлению работами по содержанию дорог при минимальном расходовании средств, а также осуществлять контроль хода выполнения работ и соблюдения требований действующих нормативных документов и ГОСТ.
в) Организационная структура системы специализированного метеорологического обеспечения дорожного хозяйства определяется следующими факторами:
существующей структурой управления автомобильными дорогами;
задачами, решаемыми на каждом уровне управления автомобильными дорогами;
созданной системой сбора, обработки, обмена и распространения специализированных прогнозов АСМО и экстренной информации в системе дорожного хозяйства.
г) Росавтодор с участием Росгидромета совместно определяют общие требования к гидрометеорологическому обеспечению организаций дорожного хозяйства и осуществляют:
концептуальное развитие основных положений по совершенствованию специализированного дорожного метеорологического обеспечения;
выработку технической политики, создание нормативной базы;
организацию и финансирование научных исследований;
распространение передового опыта, организацию системы подготовки и переподготовки кадров.
д) Органы управления дорожного хозяйства обеспечивают:
реализацию проектов создания систем специализированного дорожного метеорологического обеспечения;
взаимодействие с региональными подразделениями Росгидромета, заключение договоров на специализированное обслуживание;
сбор и обработку необходимой гидрометеорологической информации, передачу прогнозов состояния дорог и рекомендаций по технологиям проведения дорожных работ их исполнителям;
сбор информации от исполнителей работ о состоянии проезда по дорогам и о проведенных работах;
консультационную и методическую помощь подрядным организациям;
контроль за своевременностью и качеством выполняемых работ;
передачу информации о погодных условиях и состоянии проезда по дорогам в Росавтодор и пользователям дорог.
е) Информация специализированного метеорологического обеспечения используется для решения задач:
выбора технологии проведения работ в соответствии с ожидаемым изменением погодных условий и состояния дорожного покрытия;
проведения работ по содержанию дорог;