1.1. Настоящая Инструкция распространяется на участки железнодорожного пути, проходящие по закарстованной территории, отнесенные в соответствии с разделом 3 настоящей Инструкции к категории карстоопасные.
1.2. Текущее содержание карстоопасных участков железнодорожного пути включает усиленный надзор за состоянием верхнего строения пути, земляного полотна, его обустройств, а также имеющихся противокарстовых защит, проведение работ по предупреждению появления опасных деформаций, изучение причин их появления и своевременное устранение неисправностей, принятие неотложных мер в случае их обнаружения для обеспечения бесперебойного и безопасного движения поездов с установленными скоростями.
1.3. Надзор за состоянием карстоопасных участков железнодорожного пути включает: осмотры и проверки верхнего строения пути, текущие и периодические осмотры земляного полотна и его обустройств в соответствии с требованиями Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, Инструкции по содержанию земляного полотна железнодорожного пути, а также специальные наблюдения и обследования.
1.4. Для содержания карстоопасных участков пути разрабатываются местные инструкции, учитывающие специфические природно-климатические, грунтовые и эксплуатационные условия конкретных участков. Перечень сведений, отражаемых в местной инструкции, приведен в приложении 3.
Местные инструкции по осмотру пути и выполнению отдельных плановых работ силами руководителей дистанции пути, дорожных мастеров, бригадиров, обходчиков железнодорожных путей и искусственных сооружений, путевых бригад и бригад по земляному полотну утверждаются начальником дистанции пути.
1.5. Специальные инструментальные обследования и наблюдения за карстоопасными участками пути и имеющимися противокарстовыми защитами возлагаются на путеобследовательские станции и инженерно-геологические базы по земляному полотну.
1.6. Сведения о всех неустойчивых или деформирующихся местах земляного полотна, на которых имелись, происходят или прогнозируются деформации, связанные с карстовыми процессами, а также проводились противокарстовые мероприятия, должны быть отражены в формах ПУ-9 "Паспорт неустойчивого или деформирующего земляного полотна", ПУ-14 "Книга противодеформационных сооружений земляного полотна", ПУ-28 "Книга записи результатов проверки пути, сооружений, путевых устройств и земляного полотна". Такие места должны находиться под постоянным наблюдением дистанции пути и инженерно-геологической базы. Дополнительно составляется "Паспорт карстоопасного участка", где должны быть указаны места происшедших или активизирующихся деформаций, отражены местные условия, причины образования деформаций, их характер, проведенные мероприятия (приложение 4).
1.7. На основании наблюдений и обследований карстоопасных участков путеобследовательской станцией или инженерно-геологической базой составляется отчет с указанием необходимых объемов и сроков выполнения ремонтных работ и мер противокарстовой защиты. Отчет представляется в службу пути дороги.