Рекомендации по проектированию висячих конструкций

4. ОСОБЕННОСТИ ВОЗВЕДЕНИЯ И ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ВИСЯЧИХ ПОКРЫТИЙ

4.1. Отличительной особенностью висячих покрытий является монтаж их без коренных лесов и сплошных подмостей. Ограждающие элементы покрытия в процессе монтажа укладываются на ванты, закрепленные до этого в опорной конструкции.

4.2. Регулировку вантовых сетей, не подвергаемых предварительному напряжению, рекомендуется вести в два этапа:

- предварительная установка вант по разметочным рискам без пригрузки;

- окончательная регулировка вант при частичной или полной пригрузке плитами.

Частичное нагружение на втором этапе регулировки позволяет исключить влияние погнутостей вант, возникающих при транспортировке и монтаже, и устранить неизбежные отклонения от номинальных размеров элементов покрытия при действии относительно небольших усилий в вантах.

4.3. При монтаже висячих покрытий с радиальной сеткой вант и горизонтальным подходом вант к центральному кольцу его рекомендуется устанавливать на монтажном помосте на отметке, подсчитанной, исходя из провисания вант, по квадратной параболе.

При этом после укладки всех плит ванты провиснут по кубической параболе и центральное кольцо самопроизвольно поднимается над монтажным помостом.

4.4. Регулировку и предварительное напряжение седловидных вантовых сетей рекомендуется вести в несколько этапов, чтобы на каждом этапе величина изгибающих моментов в опорном контуре не превышала его несущей способности.

4.5. Предварительное напряжение радиальных и вогнутых перекрестных сетей производится после укладки сборных плит.

4.6. Заливка швов между плитами производится либо до, либо после предварительного напряжения вант. Если напряжение вант производится с помощью домкратов, то замоноличивание стыков между плитами производится до натяжения вант. В этом случае ванты располагаются в каналах, заполняемых раствором после окончания натяжения.

4.7. При предварительном напряжении вант с помощью монтажной нагрузки (пригрузки), укладываемой на плиты или подвешиваемой к вантам, или с помощью временных оттяжек, закрепленных в полу перекрываемого здания, замоноличивание стыков между плитами производится после предварительного натяжения вант. Обжатие оболочки покрытия в этом случае осуществляется после снятия пригрузки.

4.8. Предварительное напряжение шатровых и седловидных покрытий, образованных путем укладки сборных плит на вантовую сеть, с целью обеспечения их монолитности и повышенной жесткости рекомендуется производить в следующей последовательности:

1) укладка и закрепление плит покрытия на смонтированной и выверенной вантовой сети;

2) пригрузка покрытия нагрузкой на 10% больше расчетной одним из возможных способов, например, указанных в п.4.7 настоящих Рекомендаций;

3) замоноличивание межплиточных швов, располагаемых нормально к провисающим вантам, т.е. швов кольцевого направления - в шатровых покрытиях и швов, расположенных вдоль стабилизирующих вант - в седловидных покрытиях;

4) освобождение покрытия от временного пригруза после набора бетоном в швах 80% прочности;

5) замоноличивание всех оставшихся межплиточных швов покрытия.

4.9. При образовании оболочки покрытия возможно применение предварительно напряженных плит, арматура которых включается в работу совместно с вантами. В этом случае выгоднее плиты делать длинными вдоль пролета. Выпуски продольной арматуры должны быть состыкованы на сварке или резьбовых муфтах и закреплены на контуре.

4.10. Наиболее технологичным методом возведения мембран является создание мембран на нулевой отметке с последующим подъемом на проектный уровень при помощи систем домкратов, полиспастов или кранов.

4.11. Готовые, полученные с завода ванты необходимо хранить в крытом помещении на настиле и периодически осматривать, чтобы своевременно принять меры по предохранению их от коррозии.

4.13. Если проектом предусматривается создание сцепления вант с бетоном или защита вант от коррозии в период эксплуатации сооружения бетоном или цементным раствором, то непосредственно перед монтажом ванты должны быть тщательно очищены от противокоррозийной смазки.

4.13. В случаях, когда ванты, установленные в конструкцию и очищенные от противокоррозийной смазки, в процессе производства работ могут в течение длительного времени подвергаться атмосферным воздействиям, они должны быть временно защищены от коррозии.

4.14. Для временной защиты от коррозии ванты рекомендуется покрывать антикоррозийным составом в соответствии с "Указаниями по защите арматуры железобетонных конструкций от коррозии".

При применении для этой цели цементно-водной смеси с казеиновым клеем и замедлителем коррозии обетонирование или инъекцию раствора допускается производить без предварительной очистки вант от этого состава.

4.15. При изготовлении вант из стальных канатов канат следует резать способом, при котором его проволоки сохраняют свои физико-механические свойства.

Электродуговая резка каната, а также производство сварочных работ в непосредственной близости от каната не допускаются. Резка каната на барабане или в бухте автогеном запрещается.

4.16. Сварные соединения высокопрочной проволоки, прядей и канатов не допускаются.

4.17. При применении для вант стержневой стали, подвергаемой механическому упрочнению, все сварные соединения необходимо осуществлять до вытяжки стержней.