Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53409-2009 Автомобильные транспортные средства. Сцепления сухие фрикционные. Общие технические требования и методы испытаний (с Изменением N 1)

     4 Основные параметры и/или размеры

4.1 К основным параметрам и размерам сцепления относят:

- максимальный крутящий момент, передаваемый сцеплением;

- ход выключения сцепления;

- усилие выжима сцепления при указанном в конструкторских документах (КД) ходе концов рычагов (упорного кольца, пяты, концов лепестков);

- монтажный размер (расстояние от поверхности трения маховика до опорной поверхности муфты выключения сцепления, с которой контактирует вилка выключения сцепления).

4.2 К основным параметрам и размерам отдельных составляющих (ведущие диски, ведомые диски, муфты выключения, тросы приводов, гидроцилиндры приводов), входящих в комплекты сцеплений, относят:

для ведущего (нажимного) диска с кожухом в сборе:

- дисбаланс,

- усилие выжима сцепления при указанном в КД ходе концов рычагов (упорного кольца, пяты, концов лепестков),

- торцовое биение концов рычагов (упорного кольца, пяты, концов лепестков),

- расстояние от концов рычагов (упорного кольца, пяты, концов лепестков) до поверхности трения маховика,

- перемещение нажимного диска при выключении сцепления;

для среднего ведущего диска двухдискового сцепления:

- дисбаланс,

- погрешность величины перемещения диска к положению равновесия после прижатия диска к опорной поверхности;

для ведомого диска сцепления:

- дисбаланс,

- торцовое биение диска,

- расстояние от головок заклепок до поверхностей трения накладок,

- момент трения демпфера сцепления,

- максимальное относительное угловое перемещение ведущего и ведомого звеньев демпфера сцепления,

- момент замыкания демпфера сцепления,

- толщина ведомого диска по накладкам при включенном сцеплении,

- наружный диаметр накладки,

- внутренний диаметр накладки;

для муфты выключения сцепления см. таблицу 1;

для троса привода - перемещение троса в оболочке;

для гидроцилиндров привода - перемещение поршня главного и рабочего цилиндров в осевом направлении.