Статус документа
Статус документа

     
     Группа Л62

     

ИЗМЕНЕНИЕ N 1
ГОСТ Р ИСО 4000-1-2005 "Шины для легковых автомобилей и ободья. Часть 1. Шины (метрические серии)"



ОКС 83.160.10

Дата введения 2010-07-01



УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.07.2009 N 257-ст


Пункт 4.1.4. Пятый абзац исключить;

седьмой абзац изложить в новой редакции; дополнить абзацем (перед последним):

"Если шина имеет категорию скорости Y и пригодна для скоростей выше 300 км/ч, в маркировке ее конструктивных характеристик используют код ZR, при этом обозначения эксплуатационных характеристик - символа скорости и индекса нагрузки - должны быть заключены в скобки.

Пример

235/45 ZR 17(97Y)

По вопросу максимальных скорости и нагрузки шины при эксплуатации с превышением скорости 300 км/ч необходима консультация с изготовителем шины".

Пункт 4.1.5. Таблицу 1 дополнить обозначениями кодов - 21-23:     

Код номинального диаметра обода

Номинальный диаметр обода , мм

21

533

22

559

23

584



Раздел 5. Примеры маркировки. Пример "225/45 ZR 16" и примечание к нему исключить.

Пункт 6.5. Первый абзац изложить в новой редакции:

"Диапазон рекомендуемой ширины обода для номинальной серии 35 и выше рассчитывают как произведение номинальной ширины профиля и коэффициента, приведенного в таблице 5. Полученные значения округляют до ближайшего значения ширины стандартного обода по ГОСТ Р ИСО 4000-2. Для размеров шин номинальной серии 30 и ниже диапазон рекомендуемой ширины обода соответствует ширине измерительного обода с допуском ±0,5";

таблица 5. Наименование изложить в новой редакции:

"Коэффициенты для расчета рекомендуемой ширины обода легковой шины";

графа ", %". Исключить обозначения: 30, 2025 и соответствующие коэффициенты.

Раздел 11. Первый, второй абзацы изложить в новой редакции:

"При выборе шин для автомобиля необходимо учитывать, что максимальная нагрузка автомобиля на шину не должна превышать максимальную нагрузку, соответствующую индексу нагрузки шины. Максимальная нагрузка автомобиля на шину - нагрузка на отдельную шину, которая определяется исходя из доли, приходящейся на каждую ось от массы максимально нагруженного автомобиля, деленной на количество шин на оси.

Нормальная нагрузка автомобиля на шину не должна превышать 88% максимальной нагрузки шины. Нормальная нагрузка автомобиля на шину - нагрузка на отдельную шину, которая определяется распределением, исходя из доли нагрузки, приходящейся на каждую ось от суммы собственной массы полностью нагруженного и заправленного автомобиля, массы вспомогательного оборудования и нормальной массы людей, находящихся в автомобиле (таблица 8), деленной на количество шин на оси".

Приложение А исключить.

Приложение С. Таблицы С.1-С.9. Головка. Заменить слова: "Утвержденный код ширины обода" на "Рекомендуемый код ширины обода";

таблица С.1. Графа "Размеры проектируемой шины, мм". Для высоты профиля при номинальном отношении 95% заменить значение: 168 на 166;

графа "Рекомендуемый код ширины обода, не менее". Заменить значение: 6,6 на 6,5;

таблица С.7. Графу "Рекомендуемый код ширины обода" изложить в новой редакции:

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».