Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.2.001-2009 Рекомендации по проектированию и строительству водопропускных сооружений из металлических гофрированных структур на автомобильных дорогах общего пользования с учетом региональных условий (дорожно-климатических зон)

7.2 Транспортирование элементов и конструкций МГТ

7.2.1 Металлоконструкции с завода на притрассовое производственное предприятие (полигон) следует, по возможности, доставлять без промежуточных перегрузок.

На полигонах должны быть организованы площадки для складирования элементов, сборки секций МГТ, устройства лотков и дополнительного защитного покрытия, с которых конструкции доставляют на строительные площадки.

На перевозку секций тем или иным транспортом составляется проект.

7.2.2 Притрассовые производственные предприятия, на которых производится сборка секции МГТ, следует размещать из расчета доставки автотранспортом или тракторами на объекты готовых секций, укомплектованных элементами крепежа.

7.2.3 При перевозке металлоконструкций необходимо принимать меры против повреждения основного и дополнительного покрытий, предотвращения деформации элементов.

Погрузку и разгрузку элементов конструкции и пакетов следует производить с применением специальных строп и траверс. Подъем элементов или пакетов со строповкой за отверстия запрещается.

Запрещается сбрасывать элементы или пакеты из них и секции МГТ с транспортных средств.

Звенья труб диаметром до 3,0 м разрешается перекатывать по горизонтальной площадке.

7.2.4 При погрузке на железнодорожный состав нормальной колеи и разгрузке с него пакетов элементов и секций МГТ должны выполняться требования "Технических условий погрузки и крепления грузов", М.: "Транспорт", 1990.

7.2.5 Складирование пакетов гофрированных элементов должно обеспечивать удобство строповки и осмотра их. Пакеты элементов следует укладывать вертикально (на ребро) в штабеля с применением деревянных прокладок; в штабель укладывать не более трех рядов пакетов.

Замкнутые секции МГТ диаметром до 3 м следует укладывать по высоте не более чем в три ряда на деревянные подкладки.

7.2.6 Пакеты элементов в железнодорожный подвижной состав следует устанавливать в вертикальном положении (на ребро) не более чем в два ряда, применяя необходимое крепление и прокладки из досок.

При погрузке на бортовые машины пакеты МГС необходимо размещать в один ряд, устанавливая их на ребро, между пакетами укладывать прокладки из досок или брусьев.

Размещение пакетов МГС на транспортных средствах должно исключать возможность неупругих деформаций гофров, повреждения защитного покрытия элементов и секций МГТ, а также их монтажных отверстий.

7.2.7 Погрузку секций на автомашины и разгрузку их следует осуществлять автомобильным краном. Строповку секций необходимо производить пеньковым канатом или тросом с прокладкой из брезента или другого материала, исключающего возможность повреждения цинкового и дополнительного защитного покрытия.

7.2.8 При погрузке на транспортные средства элементов и секций МГТ с нанесенным дополнительным защитным покрытием их следует укладывать на опорные брусья с прибитыми к ним жгутами дорнита или прокладками, покрытыми разделительными прослойками парафинированной или битуминированной бумаги.