Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.2.001-2009 Рекомендации по проектированию и строительству водопропускных сооружений из металлических гофрированных структур на автомобильных дорогах общего пользования с учетом региональных условий (дорожно-климатических зон)

5.4 Материалы лотков и оголовков

5.4.1 Для защиты покрытия от взвешенных частиц, присутствующих в водном потоке, в нижней части МГТ устраивается лоток. Для устройства лотков могут применяться различные материалы: бетон, цементно-бетонная смесь с износостойким полимерным покрытием (форпол, базалит). Допускается защита укладкой по дну МГТ матрасов "Рено".

5.4.2 Бетон лотка должен быть класса прочности (на сжатие) не ниже В25. Марка бетона лотка по морозостойкости должна быть не ниже F200 для труб, расположенных в районах со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца выше минус 10 °С, и не ниже F300 в остальных районах.

В состав бетона лотка должны входить заполнители крупностью не более 10 мм, а также комплексные добавки для повышения морозостойкости.

5.4.3 Бетон лотка в МГТ, пропускающих агрессивные воды, должен соответствовать требованиям раздела 2 СНиП 2.03.11-85 "Защита строительных конструкций от коррозии".

5.4.4 Для бетонных и железобетонных оголовков труб следует применять бетон и арматуру, соответствующие требованиям СНиП 2.05.03-84*.

5.4.5 Допускается применение в конструкциях оголовков по индивидуальным проектам габионов и подпорных стенок каркасного типа из гофрированного металла с армогрунтовым заполнением.