Статус документа
Статус документа

Руководство по капитальному ремонту турбогенератора ТВФ-60-2

     

6. РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ И НЕРАЗЪЕМНЫХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ

6.1. Проточка и шлифовка контактных колец (до вывода ротора)

6.1.1. Установить приспособление для проточки и шлифовки контактных колец.

6.1.2. Выставить резец по валу, проточить кольца согласно техническим требованиям п.5.14.1, снять заусеницы на углах профиля нарезки.

6.1.3. Установить на суппорт шлифовальную машинку, отшлифовать кольца согласно техническим требованиям п.5.14.1.

6.1.4. В случае замены контактных колец или изоляции втулки пользоваться рекомендациями приложения 7.

6.2. Проточка упорных дисков вала ротора (до вывода ротора)

6.2.1. Измерить биение рабочей поверхности упорных дисков с помощью двух индикаторов согласно рисунку и техническим требованиям п.5.14.2. Данные измерений занести в ремонтный журнал.

6.2.2. Установить приспособление для обработки упорных дисков вала и обработать рабочую поверхность гребней при частоте вращения вала ротора 400-500 об/мин.

6.3. Чистка обмотки и корпуса статора, устранение мелких дефектов

6.3.1. Удалить с изоляции обмотки пыль и масло салфетками, смоченными в растворителе (негорючем).

6.3.2. Очистить расточку статора от пыли и масла.

6.3.3. Устранить выявленные дефекты внутри статора.

6.4. Ремонт зубцов активной стали

6.4.1. Произвести ремонт зубцов активной стали согласно приложению 6.

6.4.2. При испытании активной стали на нагрев пользоваться приложением 8.

6.5. Переклиновка пазов статора

6.5.1. Закрыть брезентом лобовые части обмотки с обеих сторон от места выхода из расклиниваемого паза, уложить на лобовые части обмотки резиновые коврики.

6.5.2. Расширить зазор между клиньями стальной оправкой ударами молотка.

6.5.3. Выбить клинья из паза ударами молотка через текстолитовую выколотку.

6.5.4. Очистить расклиненный паз пылесосом. Убедиться в отсутствии повреждений активной стали.

6.5.5. Осмотреть, очистить и скомплектовать клинья.

6.5.6. Уплотнить вдоль паза стержни боковыми прокладками при наличии боковых зазоров по высоте стержня.

6.5.7. Уложить на стержень в середине паза уплотнительные прокладки необходимой толщины (на участке 5-10 пакетов) и заклинить стержень средним клином.

6.5.8. Заклинить паз с обеих сторон от середины. Уплотнительные прокладки устанавливать под клин по мере доклиновки стержня. При доклиновке клинья смещать по пазу ударами молотка через специальную выколотку. Проверить плотность заклиновки.

6.6. Замена шнуровых бандажей лобовых частей обмотки статора

6.6.1. Срезать и удалить дефектные бандажи.

6.6.2. Наложить новые шнуровые бандажи из лавсанового шнура, пропитанного лаком ЛЭУ-227 (ОБС.504.039 ТУ), на лобовые части - в 12 ниток, на выходе стержня из паза - в 8 ниток.

6.6.3. Покрыть бандажи маслостойкой эмалью в два слоя.

6.7. Перепайка и переизолировка головок и соединений шины со стержнем