В расчетах устойчивости насыпей и при проектировании габионных поддерживающих сооружений учитываются внешние нагрузки от воздействия подвижного состава (кПа) и веса верхнего строения пути
(кПа).
Внешней нагрузкой (кПа) считается наибольшее динамическое напряжение на основной площадке земляного полотна, определяемое для расчетной единицы подвижного состава в подрельсовом сечении по "Правилам производства расчетов верхнего строения пути на прочность".
В качестве расчетных единиц подвижного состава принимаются грузовые вагоны.
Для случаев обращения типового подвижного состава величины (кПа) можно принимать по графикам рис.4.1-4.6 в зависимости от расчетной скорости движения
(км/ч), типа вагонов, осевых нагрузок
(кН/ось) и типа верхнего строения пути.
Внешние нагрузки от веса верхнего строения пути (кПа) принимаются по табл.4.1 в зависимости от типа верхнего строения пути.
Эпюры нагрузок (кПа) и
(кПа) принимаются трапецеидальной формы (рис.4.7), однако для упрощения расчетов они могут быть приняты и прямоугольной формы (рис.4.8). Величины
,
,
,
,
берутся из таблицы 4.1 в зависимости от типа верхнего строения пути.
Для учета динамического состояния насыпи, возникающего при проходе поезда, и выражающегося в проявлении инерционных (динамических) сил колеблющихся масс грунта, диссипативных сил и снижении сопротивления грунта сдвигу, в расчетную схему вместо внешней нагрузки вводится приведенная фиктивная нагрузка
(кПа)
, (4.1)
где - интегральный параметр комплексно учитывающий этот процесс, и зависящий от высоты насыпи, рода и состояния грунта, типа основания (прочное, слабое).
Величины для насыпей на прочном основании принимаются по графикам (рис.4.9) в зависимости от высоты насыпи в расчетом сечении
(м), рода грунта, показателя текучести
и коэффициента уплотнения
. Значение
постоянно для данного сечения насыпи: при определении оползневой силы или расчетах устойчивости части откоса насыпи высотой от уровня основной площадки
величина
берется такой же, как и для высоты
. Для насыпей из пылеватых песков на торфяных основаниях при
2,0...4,0 м значение
2,0.