4.1 Цель управления качеством программного обеспечения безопасности
Целью управления качеством программного обеспечения является определение:
а) управления и технической деятельности на всех этапах цикла обеспечения безопасности: общей; электрических, электронных, программируемых электронных систем (Э/Э/ПЭС) и программного обеспечения, необходимых для достижения требуемой функциональной безопасности;
б) ответственности лиц, подразделений и организаций за каждый этап цикла обеспечения безопасности (за деятельность на каждом этапе).
Примечание - Организационные меры, оговоренные в данном подразделе, обеспечивают эффективную реализацию технических требований по достижению и сохранение функциональной безопасности Э/Э/ПЭ систем безопасности.
Технические требования, необходимые для сохранения функциональной безопасности, обычно являются частью информации, предоставляемой поставщиком Э/Э/ПЭ систем безопасности.
4.2 Требования к управлению качеством ПО ПЭС безопасности
4.2.1 Организации или лица, несущие ответственность на этапах цикла обеспечения безопасности, должны на этапах, за которые они несут ответственность, определять управленческую и техническую деятельность, необходимую для гарантии достижения и сохранения требуемой функциональной безопасности Э/Э/ПЭ систем безопасности. Должны быть рассмотрены:
а) способы достижения функциональной безопасности и средства оценки ее достижения, а также средства информирования внутри организации для обеспечения безопасной работы;
б) определение лиц, подразделений и организаций, ответственных за осуществление и проверку достижения безопасности на выполняемых этапах цикла обеспечения общей безопасности;
в) способ организации и объем информации, которая должна быть внесена в документацию;
г) выбранные методы и средства, используемые для соответствия требованиям безопасности;
д) деятельность по оценке функциональной безопасности;
е) процедуры, способствующие обеспечению последовательного и полного выполнения рекомендаций, имеющих отношение к Э/Э/ПЭС и ПО, и связанных с:
анализом опасности и риска,
оценкой функциональной безопасности,
деятельностью по верификации,
деятельностью по аттестации,
конфигурацией управления;
ж) процедуры, обеспечивающие гарантию того, чтобы участники любой деятельности, относящейся к циклу обеспечения безопасности, были подготовлены для выполнения деятельности, которая является сферой их компетентности, т.е. должны быть предусмотрены:
подготовка персонала в области диагностики и устранения отказов в испытуемых системах,
обучение операторов,
переподготовка персонала через определенные промежутки времени;
и) процедуры, обеспечивающие анализ опасных случаев (или случаев, способных создать опасность), а также выработку рекомендаций для уменьшения вероятности повторения таких случаев;
к) процедуры анализа процессов эксплуатации и сопровождения, в том числе процедуры для:
выявления систематических отказов, которые могут понизить уровень функциональной безопасности, включая процедуры, используемые во время плановых обслуживаний в случае обнаружения повторяющихся отказов,
оценки того, что интенсивность запросов системы и интенсивность отказов во время эксплуатации и обслуживания соответствуют допущениям, принятым при проектировании системы;
л) требования по периодической проверке функциональной безопасности, включая: