Настоящий стандарт устанавливает метод, позволяющий определить, существует или нет заметное органолептическое различие или подобие между образцами двух продуктов. В основе метода лежит процедура принудительного выбора. Метод применим независимо от того, существует ли различие между продуктами по одной или по нескольким характеристикам.
С точки зрения математической статистики данный метод более эффективен, чем метод "дуо-трио" [1], но имеет ограниченное применение в отношении продуктов, обладающих сильным или стойким флейвором.
Метод применим даже в тех случаях, когда природа различия между продуктами неизвестна (т.е. не устанавливают ни степень и направление различия между образцами продукта, ни то, какие именно органолептические свойства ответственны за различие в продуктах). Метод применим только тогда, когда продукты сравнительно однородны.
Метод эффективен:
а) когда необходимо установить
- что имеется заметное различие между продуктами ("метод треугольника при проверке различия") или
- что не имеется заметного различия между продуктами (метод треугольника при проверке подобия) после изменения, например ингредиентного состава или технологии производства продукта, или его упаковки, или условий хранения и обращения;
б) для отбора, обучения и проверки испытателей.