4.6.1 Контроль качества услуг, связанных с организацией выступлений работников социальной службы в средствах массовой информации по актуальным социально-педагогическим проблемам и распространением среди членов семей педагогических знаний, осуществляют проверкой систематичности и актуальности этих выступлений, насколько своевременно и квалифицированно проводится эта работа, в какой степени она способствует повышению уровня педагогических знаний старших членов семей, успешному усвоению ими и применению в жизни полученной информации.
4.6.2 Контроль качества услуг по организации работы групп дневного пребывания детей осуществляют проверкой наличия таких групп и в какой степени проводимая работа обеспечивает оказание квалифицированной педагогической помощи в воспитании детей и дает возможность родителям использовать освобождающееся время для занятий трудовой деятельностью, обеспечивающей материальное благополучие семьи.
4.6.3 При контроле качества услуг, предусматривающих создание обществ, клубов, групп взаимопомощи жителей на территории, обслуживаемой конкретным учреждением, проверяют наличие таких организаций и в какой степени проводимая клубами и обществами работа способствует оказанию взаимопомощи и поддержки проживающим на этой территории жителям в решении стоящих перед ними педагогических проблем.
4.6.4 Контроль качества услуг, связанных с организацией досуга, осуществляют проверкой перечня организованных и проведенных мероприятий (экскурсий, встреч с деятелями литературы и искусства, посещений театров, выставок, организованных концертов художественной самодеятельности, праздников, юбилеев, спортивных игр, клубной и кружковой работы, других культурных мероприятий), какой процент охвата этими мероприятиями, в какой степени эти мероприятия способствовали повышению интеллектуального и духовного уровня, расширению кругозора членов семей, укреплению их здоровья.
4.6.5 Контроль качества услуг по социально-педагогическому консультированию и педагогической помощи родителям осуществляют проверкой перечня таких консультаций и помощи, в какой степени они способствовали оптимальному и своевременному решению следующих основных педагогических проблем (в зависимости от групп обслуживаемых семей):
- налаживанию нормальных отношений родителей с детьми, в том числе с приемными;
- преодолению педагогической запущенности, педагогических ошибок с учетом особенностей возрастного и индивидуального развития детей, их характера и наклонностей;
- ранней профессиональной ориентации и трудоустройству детей;
- созданию в семье благоприятной атмосферы;
- воспитанию детей, в том числе приемных (с учетом их физического и психического состояния, характера и наклонностей), предупреждению и преодолению возможных конфликтных отношений с ними;
- содействию в преодолении нарушений семейных и супружеских отношений;
- воспитанию, обучению и профессиональной подготовке детей с ограниченными возможностями, учитывая специфику их состояния;
- организации внешкольного (при необходимости) образования, налаживанию учебного процесса;
- присмотру за детьми малообеспеченных и многодетных семей в часы отсутствия родителей, организации детского сада на дому, прогулочных групп и т.д.;
- обучению родителей основам реабилитации детей в домашних условиях;
- выработке умения и навыков адаптации членов семьи к складывающейся жизненной ситуации;
- обучению навыкам семейной жизни (навыкам построения адекватных отношений в семье и навыкам позитивного разрешения конфликтов);
- устройству детей в школу или другое учебное заведение.
4.6.6 При контроле качества услуг, связанных с педагогической коррекцией неадекватных форм поведения родителей, проверяют наличие фактов проведения такой коррекции и в какой степени эти услуги помогают родителям исправлять неправильные установки и подходы к воспитанию детей, создавать атмосферу взаимопонимания между родителями и детьми.
4.6.7 При контроле качества дополнительных социально-педагогических услуг семьям, имеющим на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проверяют:
- как организовано оказание педагогической помощи родителям в воспитании приемных детей, учитывается ли при этом их физическое и психическое состояние, характер и наклонности, насколько способствует эта помощь предупреждению и преодолению конфликтных ситуаций и удовлетворяет ли она родителей;
- в какой степени проводимое социально-педагогическое консультирование родителей по вопросам особенностей индивидуального развития приемных детей и методике их семейного воспитания способствует преодолению педагогической запущенности таких детей.
4.6.8 При контроле качества дополнительных социально-педагогических услуг семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями, проверяют:
- как подготавливаются и проводятся мероприятия по организации досуга детей вместе с родителями, каково содержание мероприятий, удовлетворены ли ими родители и дети;
- как организовано и проводится обучение родителей основам реабилитации таких детей в домашних условиях, в какой степени помогает оно в практических делах родителей;
- в какой степени организация внешкольного (при необходимости) образования способствует налаживанию учебного процесса и усвоению детьми учебного материала;
- как организована и проводится игротерапия детей, в ней нуждающихся, насколько помогает она улучшению здоровья и самочувствия детей.
4.6.9 При контроле качества дополнительных социально-педагогических услуг семьям, оказавшимся в экстремальной ситуации (пострадавшим от стихийных бедствий или приравненных к ним событий), семьям беженцев и вынужденных переселенцев проверяют: