Правила технической эксплуатации перегрузочных машин речных портов

6. ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

6.1. Техническое обслуживание двигателей внутреннего сгорания и надзор за ними должны вестись в соответствии с заводскими инструкциями по уходу и эксплуатации или, при отсутствии указанных инструкций, по унифицированному составу работ по техническому обслуживанию двигателей внутреннего сгорания (табл.10).

Таблица 10. Унифицированный состав работ по техническому обслуживанию двигателей внутреннего сгорания

Типы двигателей

Техническое обслуживание

Периодичность

Содержание основных работ

Дизели

-

Ежедневно

До пуска: проверить заправку маслом, водой, топливом, легкость хода рукоятки подачи топлива, герметичность соединения воздухоочистителя и всасывающего коллектора, затяжку всех спускных пробок, осмотреть трубопроводы, электропроводку, крепления агрегатов к двигателю, систему воздушного пускового устройства.

После запуска: проверить, нет ли утечки воды, масла, топлива, подсоса воздуха, просачивания выхлопных газов, работу приборов, убедиться в отсутствии ненормальных стуков или чрезмерной вибрации

Периодически: протирать двигатель, очищать корпус электрогенератора, добавлять масло, спускать отстой топлива, доливать охлаждающую жидкость в радиатор, проверять затяжку болтов соединений

ТО-1

100 ч

Проверить крепление дизеля к подмоторной раме и всего агрегата к фундаменту, промыть топливные фильтры, воздухоочиститель и заменить в нем масло (при работе в сильно запыленной среде промывку и замену масла в воздухоочистителе производить ежедневно), заменить масло в дизеле, промыть систему смазки и все масляные фильтры (фильтрующие элементы фильтров тонкой очистки заменить), проверить уровень масла в корпусе регулятора топливного насоса, распределение нагрузки по цилиндрам при номинальной мощности, напряжение и плотность электролита стартерной аккумуляторной батареи

ТО-2

500 ч

Проверить газораспределение, качество работы форсунок и промыть их щелевые фильтры; промыть, насухо протереть картер и поддон дизеля, слить отстой из топливных баков, проверить зазоры у впускных и выпускных клапанов, центровку дизеля

ТО-3

1000 ч

Осмотреть рамовые подшипники и рабочие поверхности цилиндровых втулок (в дизелях плавучих кранов осмотр проводить через картер снизу - без снятия крышек цилиндров), снять и очистить от нагара головки цилиндров дизелей береговых машин, проверить затяжку анкерных связей и шпилек крепления крышек (головок) цилиндров и головок блоков, промыть топливный (расходный) бак, заменить фильтрующие элементы топливных фильтров у дизелей береговых машин, заменить масло в корпусе регулятора топливного насоса, проверить зазор между торцами шестерни стартера и венца маховика

Карбюраторные

-

Ежедневно

До запуска: проверить заправку топливом, маслом, водой, крепление шланговых соединений, натяжение ремня вентилятора, затяжку гаек сальников водяного насоса, крепление электропроводки, уровень электролита, протереть и укрепить крышку аккумулятора, проверить крепление вентилятора.

После запуска: проверить действие всех приборов и электрооборудования, прослушать двигатель на разных оборотах, провернуть после прогрева на 1-2 оборота рукоятку фильтра грубой очистки.

Периодически: протирать двигатель, проверять затяжку болтовых соединений, добавлять масло. При работе в условиях большой пыли прочистить и промыть воздухоочиститель и заменить в нем масло

ТО-1

50 ч

Смена масла в картере двигателя промывка топливных отстойников: спуск отстоя фильтров грубой и тонкой очистки

ТО-2

100 ч

Промывка наружных поверхностей двигателя, проверка зазоров клапанных толкателей, опережения зажигания, очистка и проверка зазоров свечей, смена масла воздухоочистителя, проверка плотности электролита аккумулятора, чистка контактов распределителя-прерывателя

ТО-3

1000 ч

Внутренний осмотр двигателя с проверкой крепления шатунных болтов, промывка поддона картера двигателя, выщелачивание системы охлаждения, снятие нагара, проверка состояния электропроводки


Примечание. ТО-2 включает работы ТО-1, а ТО-3 - работы ТО-1 и ТО-2.

6.2. После проведения ТО-3 в объеме, указанном в табл.10, дальнейшее техническое обслуживание двигателя продолжают вести в соответствии с указанными периодичностью и объемами работ вплоть до проведения ремонта.

Количество часов работы, после которого должен производиться ремонт двигателя, принимается по данным заводских инструкций по уходу и эксплуатации.

6.3. Заправлять топливом и маслом двигатели внутреннего сгорания следует, как правило, от раздаточных колонок.

Доставка топлива и смазочных материалов непосредственно к месту работы допускается только в специально предназначенной таре (бочках, канистрах). Применение для этой цели случайной тары и открытых ведер не допускается.

6.4. Эксплуатация двигателей внутреннего сгорания с применением смазочных масел и топлива, не соответствующих заводским инструкциям по уходу и эксплуатации, запрещается.

6.5. Членам экипажа машин и слесарям самостоятельно, без указания группового инженера, запрещается:

1) разбирать и перебирать двигатели, регулировать и разбирать топливную аппаратуру (разборка топливной аппаратуры должна производиться в специально оборудованных мастерских);

2) регулировать всережимный регулятор и муфту опережения вспрыска дизелей;

3) регулировать реле-регулятор;

4) регулировать ограничители частоты оборотов карбюраторных двигателей.