6.1. Техническое обслуживание двигателей внутреннего сгорания и надзор за ними должны вестись в соответствии с заводскими инструкциями по уходу и эксплуатации или, при отсутствии указанных инструкций, по унифицированному составу работ по техническому обслуживанию двигателей внутреннего сгорания (табл.10).
Таблица 10. Унифицированный состав работ по техническому обслуживанию двигателей внутреннего сгорания
Типы двигателей | Техническое обслуживание | Периодичность | Содержание основных работ |
Дизели | - | Ежедневно | До пуска: проверить заправку маслом, водой, топливом, легкость хода рукоятки подачи топлива, герметичность соединения воздухоочистителя и всасывающего коллектора, затяжку всех спускных пробок, осмотреть трубопроводы, электропроводку, крепления агрегатов к двигателю, систему воздушного пускового устройства. |
ТО-1 | 100 ч | Проверить крепление дизеля к подмоторной раме и всего агрегата к фундаменту, промыть топливные фильтры, воздухоочиститель и заменить в нем масло (при работе в сильно запыленной среде промывку и замену масла в воздухоочистителе производить ежедневно), заменить масло в дизеле, промыть систему смазки и все масляные фильтры (фильтрующие элементы фильтров тонкой очистки заменить), проверить уровень масла в корпусе регулятора топливного насоса, распределение нагрузки по цилиндрам при номинальной мощности, напряжение и плотность электролита стартерной аккумуляторной батареи | |
ТО-2 | 500 ч | Проверить газораспределение, качество работы форсунок и промыть их щелевые фильтры; промыть, насухо протереть картер и поддон дизеля, слить отстой из топливных баков, проверить зазоры у впускных и выпускных клапанов, центровку дизеля | |
ТО-3 | 1000 ч | Осмотреть рамовые подшипники и рабочие поверхности цилиндровых втулок (в дизелях плавучих кранов осмотр проводить через картер снизу - без снятия крышек цилиндров), снять и очистить от нагара головки цилиндров дизелей береговых машин, проверить затяжку анкерных связей и шпилек крепления крышек (головок) цилиндров и головок блоков, промыть топливный (расходный) бак, заменить фильтрующие элементы топливных фильтров у дизелей береговых машин, заменить масло в корпусе регулятора топливного насоса, проверить зазор между торцами шестерни стартера и венца маховика | |
Карбюраторные | - | Ежедневно | До запуска: проверить заправку топливом, маслом, водой, крепление шланговых соединений, натяжение ремня вентилятора, затяжку гаек сальников водяного насоса, крепление электропроводки, уровень электролита, протереть и укрепить крышку аккумулятора, проверить крепление вентилятора. |
ТО-1 | 50 ч | Смена масла в картере двигателя промывка топливных отстойников: спуск отстоя фильтров грубой и тонкой очистки | |
ТО-2 | 100 ч | Промывка наружных поверхностей двигателя, проверка зазоров клапанных толкателей, опережения зажигания, очистка и проверка зазоров свечей, смена масла воздухоочистителя, проверка плотности электролита аккумулятора, чистка контактов распределителя-прерывателя | |
ТО-3 | 1000 ч | Внутренний осмотр двигателя с проверкой крепления шатунных болтов, промывка поддона картера двигателя, выщелачивание системы охлаждения, снятие нагара, проверка состояния электропроводки |
Примечание. ТО-2 включает работы ТО-1, а ТО-3 - работы ТО-1 и ТО-2.
6.2. После проведения ТО-3 в объеме, указанном в табл.10, дальнейшее техническое обслуживание двигателя продолжают вести в соответствии с указанными периодичностью и объемами работ вплоть до проведения ремонта.
Количество часов работы, после которого должен производиться ремонт двигателя, принимается по данным заводских инструкций по уходу и эксплуатации.
6.3. Заправлять топливом и маслом двигатели внутреннего сгорания следует, как правило, от раздаточных колонок.
Доставка топлива и смазочных материалов непосредственно к месту работы допускается только в специально предназначенной таре (бочках, канистрах). Применение для этой цели случайной тары и открытых ведер не допускается.
6.4. Эксплуатация двигателей внутреннего сгорания с применением смазочных масел и топлива, не соответствующих заводским инструкциям по уходу и эксплуатации, запрещается.
6.5. Членам экипажа машин и слесарям самостоятельно, без указания группового инженера, запрещается:
1) разбирать и перебирать двигатели, регулировать и разбирать топливную аппаратуру (разборка топливной аппаратуры должна производиться в специально оборудованных мастерских);
2) регулировать всережимный регулятор и муфту опережения вспрыска дизелей;
3) регулировать реле-регулятор;
4) регулировать ограничители частоты оборотов карбюраторных двигателей.