Правила технической эксплуатации перегрузочных машин речных портов

     5.1. Общие правила работы машин

5.1.1. Эксплуатация машин непрерывного транспорта должна выполняться с соблюдением следующих основных требований:

1) обеспечение сохранности товарных качеств груза и тары, защита его от недопустимого увлажнения и дробления;

2) при перегрузке пылящих материалов концентрация пыли в воздухе рабочей зоны ограничивается СН 245-71* "Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий". Допустимое содержание пыли в воздухе, удаляемом системами местных отсосов от оборудования и выбрасываемом в атмосферу, должно соответствовать требованиям СНиП II-33-75**.

_______________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют СП 2.2.1.1312-03.

** На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют СНиП 41-01-2003. - Примечания изготовителя базы данных.  

5.1.2. При поступлении насыпных грузов, содержание влаги в которых регламентировано ГОСТами, порт должен проводить контрольные проверки влажности.

5.1.3. Машины, управляемые дистанционно и автоматически, должны иметь звуковую и световую сигнализацию и устройства для местного отключения.

5.1.4. Допуск к управлению машины непрерывного транспорта осуществляется в соответствии с указаниями раздела 2 части первой ПТЭ.

5.1.5. Сдача и приемка машины непрерывного транспорта производится портовыми рабочими, управляющими машиной, через сменного инженера или сменного помощника начальника района (стационарные установки) и дежурного слесаря (передвижные установки).

5.1.6. Местное (непосредственное), дистанционное или автоматическое управление машинами осуществляется портовыми рабочими, количество которых определяется портом в зависимости от размеров, конструкционного исполнения, назначения машины и требований действующих Правил техники безопасности и санитарных норм.

5.1.7. Подача машин, а также установка их перед пуском на рабочем месте (трюм, вагон, склад и т.п.) должны производиться по команде непосредственного руководителя грузовых работ и при участии портового рабочего, управляющего данной машиной.

5.1.8. Пуск машины непрерывного транспорта должен производиться без груза на рабочем органе (вхолостую) после общей проверки ее технического состояния, проверки отсутствия посторонних лиц на машине и в зоне ее работы и готовности транспортных средств и складских емкостей к грузовым работам.

5.1.9. При подаче груза на рабочий орган машины необходимо:

1) штучные грузы укладывать устойчиво и без ударов;

2) насыпные грузы подавать по возможности равномерно в количестве, обеспечивающем максимальную производительность машин, но без россыпи его по пути транспортирования, не допуская перегрузки и повреждения рабочего органа.

5.1.10. Останавливать машину (за исключением экстренных случаев) можно только после того, как рабочий орган будет полностью освобожден от груза.

5.1.11. Портовый рабочий, управляющий машиной, не имеет права отлучиться без разрешения непосредственного руководителя работ.

5.1.12. При уходе на обеденный перерыв или в других необходимых случаях портовый рабочий, управляющий машиной, обязан остановить ее и принять необходимые меры предосторожности, исключающие возможность пуска машины посторонними лицами. Передвижные машины непрерывного транспорта должны быть приведены в опрятный вид и поставлены на отведенное для стоянки место.