Правила технической эксплуатации перегрузочных машин речных портов

     4.7. Периодическое техническое обслуживание (ТО-2)

4.7.1. ТО-2 машин внутрипортового безрельсового транспорта включает работы обязательные и по потребности:

1) рулевое управление, тормоза и шасси.

Обязательные работы: проверка состояния подшипников и люфта рабочей пары рулевой колонки, соединение тяг рулевого управления, свободного хода педали тормозов, затяжки болтов, фланцев карданных соединений, полуосей ведущего моста и креплений переднего и заднего мостов и рам машин; затяжки подшипников управляемых и ведущих колес; состояния рессорных листов, центральных болтов и подтяжка рессорных стремянок и хомутов; состояния сварных швов рамы машины, замена колес с поврежденными грузошинами.

Работы по потребности: устранение повышенных зазоров в рулевом механизме и тягах рулевого управления; регулировка хода педалей тормоза, подшипников ходовых колес; заварка отдельных трещин в раме машины; замена просевших листов и изношенных пальцев рессорных шарниров.

2) грузоподъемная и гидравлическая система.

Обязательные работы: проверка и регулировка натяжения цепей каретки; промывка отстойника маслофильтра; проверка болтовых и шарнирных соединений телескопической рамы подъемника; уровня рабочей жидкости в баке гидравлической системы; состояния сальников, цилиндров подъема и наклона под полным рабочим грузом.

Работы по потребности: замена отдельных болтов, манжет и шлангов гидравлических цилиндров, неисправного лопастного насоса; неисправных роликов (катков) грузоподъемника. Производится проверка всех смазочных устройств машины и замена отдельных поврежденных масленок.

4.7.2. ТО-2 машины и ее электрооборудования должно выполняться одновременно.

4.7.3. Техническое обслуживание ТО-2 машин внутрипортового безрельсового транспорта должно производиться через 200 ч работы, но не реже чем через месяц.

4.7.4. Превышение регламентируемого планом-графиком периода между ТО-2 допускается не больше одной недели.

4.7.5. Плановое время выполнения работ ТО-2 машин внутрипортового безрельсового транспорта не должно превышать:

для машин с электроприводом - одной смены;

для машин с двигателем внутреннего сгорания грузоподъемностью до 5 т - одной смены;

для машин с двигателем внутреннего сгорания грузоподъемностью 10 т и более - двух смен.

4.7.6. ТО-2 машин должно выполняться портовыми рабочими-водителями под руководством и при участии членов РНБ.

4.7.7. Общее количество рабочих различных специальностей, в том числе и портовых рабочих-водителей, необходимое для выполнения ТО-2, определяется групповым инженером, исходя из планируемой продолжительности простоя машины на ТО-2, предполагаемого объема работ и нормативов трудоемкости (приложение 7).

4.7.8. Запись работ, выполняемых при ТО-2, должна производиться групповым инженером в журнале группового инженера (приложение 10).