Правила технической эксплуатации перегрузочных машин речных портов

     4.2. Правила работы погрузчиков

4.2.1. Поднимаемые и перевозимые погрузчиком грузы не должны превышать номинальной грузоподъемности и вызывать его перегрузки по величине грузового момента, указанного в паспорте.

Грузоподъемность и расстояние от стенок вил до центра тяжести груза должны быть обозначены на раме грузоподъемника погрузчика.

4.2.2. Перед началом работы портовый рабочий-водитель должен получить инструктаж:

1) от лица, выдавшего машину, о техническом состоянии машины и грузозахватном органе, а также об особенностях работы с ним;

2) от производителя работ на рабочем месте - по безопасности труда, о порядке движения, особенностях груза.

4.2.3. Портовый рабочий-водитель не имеет права:

1) начинать или продолжать работу, если движение или работа погрузчика представляет явную угрозу для окружающих и для него самого и ведет к порче груза, до устранения опасных условий;

2) передавать управление погрузчиком другому лицу в течение смены. Передача погрузчика другому работнику может производиться только с разрешения лица, выдавшего машину.

4.2.4 При захвате груза вилами (штыревыми захватами) погрузчика необходимо:

1) размещать груз вплотную к вертикальной части вил;

2) размещать груз равномерно на вилы (штыри захвата); центр тяжести груза должен быть как можно ближе к вертикальным частям вил и грузовой момент не должен превышать номинальный для данного типа погрузчика; за пределы вил груз может выступать вперед не более чем на его длины;

3) располагать груз на вилах так, чтобы верхнее место груза не выступало над вертикальной (опорной) частью вил или ограждающей решеткой более чем на своей высоты.

Примечание. Верхняя кромка крупногабаритных грузов может выступать выше ограждающей решетки более чем на своей высоты, при этом допускается перевозка не более одного места, а при движении машины в проездах и укладке груза должен быть выделен специальный человек для подачи команды водителю.

4.2.5. Погрузчик всегда должен подъезжать к штабелю с опущенными вилами (грузозахватными органами) и рамой, отклоненной назад. Перевод рамы в вертикальное положение, подъем и опускание груза на высоту штабеля допускаются только в непосредственной близости от штабеля при неподвижном погрузчике.

4.2.6. Захват груза вилами необходимо выполнять в следующем порядке:

1) подъехать к грузу с таким расчетом, чтобы его центр тяжести находился по возможности ближе к вертикальным частям вил (захвата) и середине каретки грузоподъемника;

2) поднять вилы на необходимую высоту и медленным продвижением погрузчика вперед подвести вилы (штыри) под груз до упора его в вертикальные части вил;

3) наклоном рамы грузоподъемника или подъемом каретки приподнять груз и установить каретку с грузом в транспортное положение.

4.2.7. Укладку груза в штабеля рекомендуется выполнять в следующем порядке:

1) подъехать к штабелю, поднять груз на необходимую высоту штабелирования;

2) медленным передвижением погрузчика и одновременным наклоном грузоподъемника вперед ввести груз в габариты штабеля и опустить.

4.2.8. Снятие груза со штабеля рекомендуется выполнять в следующем порядке:

1) подъехать к штабелю и поднять вилы (захват) на высоту, необходимую для подхвата груза;

2) медленным передвижением погрузчика и одновременным наклоном грузоподъемника подвести вилы под груз так, чтобы он коснулся вертикальной части вил;

3) наклонить грузоподъемник с грузом до отказа назад;

4) медленно, задним ходом, отъехать от штабеля, остановиться и опустить груз в транспортное положение, после чего транспортировать груз в требуемом направлении.

4.2.9. Подъем, перемещение и опускание груза (площадки) на штабель погрузчиком портовый рабочий-водитель должен производить плавно. Подача груза (площадки) на неподготовленное место запрещается.

4.2.10. Трогание погрузчика с места необходимо производить плавно, без рывков, резкое торможение при движении с грузом не допускается.