Правила технической эксплуатации перегрузочных машин речных портов

     4.1. Общие правила работы машин

4.1.1. Допуск портовых рабочих к управлению машинами внутрипортового безрельсового транспорта должен осуществляться в соответствии с указаниями раздела 2 части первой ПТЭ.

4.1.2. Работа погрузчиков, тягачей с прицепами (трейлерами) и аккумуляторных тележек, имеющих колеса с грузошинами, разрешается только на исправных асфальтовых, бетонных, дощатых дорогах и площадках. Работа машин, имеющих колеса на пневматических шинах, разрешается на дорогах и площадках из других покрытий.

4.1.3. Скорость движения машин не должна превышать в закрытых складах:

1) по главным проездам - 6 км/ч;

2) через переезды, по боковым проездам и рампам складов - 3 км/ч.

Скорость движения по дорогам порта и на открытых площадках устанавливается администрацией порта из условий обеспечения безопасности движения.

4.1.4. На машинах, находящихся в эксплуатации, должны быть нанесены выполненные крупным шрифтом ясные обозначения эксплуатационных номеров, допускаемой грузоподъемности и даты очередного технического освидетельствования.

На погрузчиках в таблице грузоподъемности должна быть указана допускаемая масса груза в зависимости от положения центра тяжести на вилах или стреле.

4.1.5. Наклон грузоподъемника вперед с поднятым грузом допускается только после подъезда погрузчика вплотную к штабелю.

4.1.6. При трогании погрузчика с места необходимо установить управляемые колеса так, чтобы их угол поворота был не более 30-40° относительно рамы шасси.

4.1.7. Для выполнения ответственных перегрузочных работ, как правило, привлекаются опытные водители, имеющие стаж работы более года. Выполнение работ, не влияющих на интенсивность обработки судов и подвижного состава, можно поручить менее опытным (резервным) водителям комплексных бригад.

4.1.8. Портовые рабочие-водители комплексных бригад могут привлекаться к управлению автопогрузчиками только в том случае, если они работали в предыдущую смену на машинах, где в сходной, но облегченной форме выполнялись функции управления (на авто-, электропогрузчиках, тягачах) или выполняли работы с небольшим объемом ручного труда (стропальщика),

4.1.9. Запрещается оставлять машину без присмотра, когда водитель занимается другой работой.

4.1.10. При уходе на обеденный перерыв или в других необходимых случаях портовый рабочий-водитель обязан поставить машину вне зоны движения транспорта и производства перегрузочных работ, взять с собой ключ от замка зажигания или цепи управления.

Машины с двигателями внутреннего сгорания после остановки должны быть поставлены на ручной тормоз при включенной скорости.

4.1.11. Категорически запрещается оставлять машину на подъемах и спусках, в дверях складов, на железнодорожных путях, переездах, а также с поднятой кареткой грузоподъемника и с грузом на вилах.

4.1.12. По окончании работы портовый рабочий-водитель обязан:

1) привести погрузчик в опрятный вид;

2) поставить погрузчик в отведенное место;

3) отключить зажигание (батарею);

4) доложить лицу, выдавшему машину, о замеченных во время работы неисправностях и сдать машину.