1.13.1. Технические освидетельствования плавучих кранов производятся по Правилам классификации и постройки судов внутреннего плавания Речного регистра РСФСР (Часть I. Классификация и технический надзор).
1.13.2. Плавучие краны подвергаются первоначальному, очередному, специальному, внеочередному техническим освидетельствованиям, проводимым инспектором Речного регистра РСФСР.
1.13.3. Независимо от срока и вида следующего освидетельствования, установленного Речным регистром РСФСР, порт обязан ежегодно перед началом навигации проводить освидетельствование и испытание плавучих кранов в порядке технического надзора, осуществляемого судовладельцем (портом).
1.13.4. Периодичность, содержание и порядок проведения указанных освидетельствований приведены в табл.4.
Таблица 4. Технические освидетельствования плавучих кранов
Вид | Периодичность | Содержание освидетельствования | Организация, выдающая разрешение на пуск крана в работу |
Первоначальное | После окончания постройки или капитального ремонта крана | Осмотр. Проверка клейм и сертификатов об испытании съемных деталей, цепей и канатов. Проверка соответствия съемных деталей рабочей нагрузке. Статическое и динамическое испытания. Проверка приборов безопасности | Речной регистр РСФСР |
Ежегодное | Перед началом каждой навигации | Осмотр. Статическое и динамическое испытания. Проверка приборов безопасности. Проверка горизонтальности перемещения груза (для кранов с гибкой оттяжкой) | Порт |
Очередное | Один раз в три года | Осмотр. Разборка узлов по указанию инспектора Речного регистра РСФСР | Речной регистр РСФСР |
Специальное (контрольное) | Один раз в год | Проверка организации надзора за кранами, осуществляемого портом. Осмотр крана и проверка его в действии | " |
После среднего ремонта крана | Проверка сертификатов и актов ОТК на выполненные работы, выборочная проверка полноты и качества ремонта. Осмотр. Статическое и динамическое испытания. Проверка в действии всех механизмов крана и приборов безопасности | " | |
Внеочередное | После каждой аварии, аварийного происшествия, сопровождающихся повреждением основных элементов крана | Объем освидетельствования определяется инспектором Речного регистра РСФСР | " |
После аварийного ремонта | То же | " | |
По заявке судовладельца (порта) - в случае появления дефектов, вызывающих сомнение в безопасности плавания, и необходимости уточнения технического состояния или района плавания крана | " | " | |
Для разрешения разовых переходов в непредусмотренных конструкцией и классом судна условиях плавания и для осмотра после таких переходов | " | " | |
По специальным указаниям Речного регистра РСФСР или Минречфлота РСФСР | " | " |
1.13.5. При любом виде освидетельствования плавучего крана должны быть проверены наличие, исправность и четкость действия:
1) концевых выключателей механизмов подъема, вылета стрелы, ограничителей грузового момента и указателей вылета стрелы;
2) указателей крена и дифферента, анемометров;
3) тормозов;
4) аварийных выключателей, блокировок дверей, трапов и ограждений;
5) световой и звуковой сигнализации.
1.13.6. Перед освидетельствованием крана инспектору Речного регистра РСФСР должны быть предъявлены портом акты об испытании крана, сертификаты на тросы и съемные детали, журналы осмотров.
Примечание. Съемными деталями считаются блоки, гайки, скобы, вертлюги, талрепы и другие детали, прикрепленные разъемными соединениями к металлическим и деревянным конструкциям, цепям, канатам.
1.13.7. Плавучие краны подвергаются испытаниям:
1) статическому - с пробной нагрузкой, превышающей рабочую на 25%. Пробный груз, подвешенный к грузозахватному органу, поднимается на высоту 150-300 мм от палубы и выдерживается в этом положении 10 мин.
Для кранов с переменным вылетом стрелы испытания производятся при максимальном и минимальном вылетах с соответствующей им пробной нагрузкой.
2) динамическому - с пробной нагрузкой, превышающей рабочую на 10%. При испытании производится не менее двух последовательных подъемов пробного груза и спусков его с полной скоростью. Стрелы поворотных кранов дважды перекладывают с борта на борт или разворачивают в пределах всего рабочего диапазона кранов. Одновременно изменяется вылет стрелы от минимального до максимального.
У кранов с переменной, в зависимости от вылета стрелы, грузоподъемностью испытания производятся на максимальном и минимальном вылетах с соответствующей им пробной нагрузкой.
Проверка тормозов путем внезапной остановки груза производится на любой высоте и стрелы в произвольном положении.
1.13.8. К началу освидетельствования кран должен быть полностью подготовлен портом к беспрепятственному выполнению инспектором Речного регистра РСФСР следующих работ:
1) полного осмотра крана в целом и его съемных деталей, цепей и канатов, проверки клейм и сертификатов об испытании сменных деталей, цепей и канатов;
2) проверки соответствия съемных деталей рабочей нагрузке;
3) статического и динамического испытания крана.
1.13.9. По окончании первоначального освидетельствования стрела крана должна быть уложена по-походному для проверки надежности креплений в этом положении.
1.13.10. При очередном освидетельствовании производится осмотр всех узлов и ответственных деталей крана в разобранном виде. По результатам освидетельствований инспектор Речного регистра РСФСР предъявляет требования к ремонту крана.