Правила технической эксплуатации перегрузочных машин речных портов

     1.13. Технические освидетельствования плавучих кранов.

1.13.1. Технические освидетельствования плавучих кранов производятся по Правилам классификации и постройки судов внутреннего плавания Речного регистра РСФСР (Часть I. Классификация и технический надзор).

1.13.2. Плавучие краны подвергаются первоначальному, очередному, специальному, внеочередному техническим освидетельствованиям, проводимым инспектором Речного регистра РСФСР.

1.13.3. Независимо от срока и вида следующего освидетельствования, установленного Речным регистром РСФСР, порт обязан ежегодно перед началом навигации проводить освидетельствование и испытание плавучих кранов в порядке технического надзора, осуществляемого судовладельцем (портом).

1.13.4. Периодичность, содержание и порядок проведения указанных освидетельствований приведены в табл.4.

Таблица 4. Технические освидетельствования плавучих кранов

Вид

Периодичность

Содержание освидетельствования

Организация, выдающая разрешение на пуск крана в работу

Первоначальное

После окончания постройки или капитального ремонта крана

Осмотр. Проверка клейм и сертификатов об испытании съемных деталей, цепей и канатов. Проверка соответствия съемных деталей рабочей нагрузке. Статическое и динамическое испытания. Проверка приборов безопасности

Речной регистр РСФСР

Ежегодное

Перед началом каждой навигации

Осмотр. Статическое и динамическое испытания. Проверка приборов безопасности. Проверка горизонтальности перемещения груза (для кранов с гибкой оттяжкой)

Порт

Очередное

Один раз в три года

Осмотр. Разборка узлов по указанию инспектора Речного регистра РСФСР

Речной регистр РСФСР

Специальное (контрольное)

Один раз в год

Проверка организации надзора за кранами, осуществляемого портом. Осмотр крана и проверка его в действии

"

После среднего ремонта крана

Проверка сертификатов и актов ОТК на выполненные работы, выборочная проверка полноты и качества ремонта. Осмотр. Статическое и динамическое испытания. Проверка в действии всех механизмов крана и приборов безопасности

"

Внеочередное

После каждой аварии, аварийного происшествия, сопровождающихся повреждением основных элементов крана

Объем освидетельствования определяется инспектором Речного регистра РСФСР

"

После аварийного ремонта

То же

"

По заявке судовладельца (порта) - в случае появления дефектов, вызывающих сомнение в безопасности плавания, и необходимости уточнения технического состояния или района плавания крана

"

"

Для разрешения разовых переходов в непредусмотренных конструкцией и классом судна условиях плавания и для осмотра после таких переходов

"

"

По специальным указаниям Речного регистра РСФСР или Минречфлота РСФСР

"

"



1.13.5. При любом виде освидетельствования плавучего крана должны быть проверены наличие, исправность и четкость действия:

1) концевых выключателей механизмов подъема, вылета стрелы, ограничителей грузового момента и указателей вылета стрелы;

2) указателей крена и дифферента, анемометров;

3) тормозов;

4) аварийных выключателей, блокировок дверей, трапов и ограждений;

5) световой и звуковой сигнализации.

1.13.6. Перед освидетельствованием крана инспектору Речного регистра РСФСР должны быть предъявлены портом акты об испытании крана, сертификаты на тросы и съемные детали, журналы осмотров.

Примечание. Съемными деталями считаются блоки, гайки, скобы, вертлюги, талрепы и другие детали, прикрепленные разъемными соединениями к металлическим и деревянным конструкциям, цепям, канатам.

1.13.7. Плавучие краны подвергаются испытаниям:

1) статическому - с пробной нагрузкой, превышающей рабочую на 25%. Пробный груз, подвешенный к грузозахватному органу, поднимается на высоту 150-300 мм от палубы и выдерживается в этом положении 10 мин.

Для кранов с переменным вылетом стрелы испытания производятся при максимальном и минимальном вылетах с соответствующей им пробной нагрузкой.

2) динамическому - с пробной нагрузкой, превышающей рабочую на 10%. При испытании производится не менее двух последовательных подъемов пробного груза и спусков его с полной скоростью. Стрелы поворотных кранов дважды перекладывают с борта на борт или разворачивают в пределах всего рабочего диапазона кранов. Одновременно изменяется вылет стрелы от минимального до максимального.

У кранов с переменной, в зависимости от вылета стрелы, грузоподъемностью испытания производятся на максимальном и минимальном вылетах с соответствующей им пробной нагрузкой.

Проверка тормозов путем внезапной остановки груза производится на любой высоте и стрелы в произвольном положении.

1.13.8. К началу освидетельствования кран должен быть полностью подготовлен портом к беспрепятственному выполнению инспектором Речного регистра РСФСР следующих работ:

1) полного осмотра крана в целом и его съемных деталей, цепей и канатов, проверки клейм и сертификатов об испытании сменных деталей, цепей и канатов;

2) проверки соответствия съемных деталей рабочей нагрузке;

3) статического и динамического испытания крана.

1.13.9. По окончании первоначального освидетельствования стрела крана должна быть уложена по-походному для проверки надежности креплений в этом положении.

1.13.10. При очередном освидетельствовании производится осмотр всех узлов и ответственных деталей крана в разобранном виде. По результатам освидетельствований инспектор Речного регистра РСФСР предъявляет требования к ремонту крана.