Правила технической эксплуатации перегрузочных машин речных портов

     4.8. Технические освидетельствования

4.8.1. Виды технических освидетельствований машин и грузозахватных органов, их периодичность, содержание и порядок проведения указаны в табл.9.

Таблица 9. Технические освидетельствования машин внутрипортового безрельсового транспорта

Вид

Периодичность

Содержание освидетельствования

Первичное

После регистрации

Осмотр


Периодическое

Один раз в 12 месяцев

Осмотр. Статическое и динамическое испытания


Внеочередное

После установления грузозахватного приспособления, не указанного в паспорте машины

То же

После модернизации ходовой части, корпуса или замены рамы грузоподъемника

"

После установки аккумуляторной батареи иного типа или размеров, чем указанные в паспорте машины

"


Примечания: 1. Испытаниям подвергаются только погрузчики

2. Если в паспорте нового погрузчика нет записи о его испытании заводом-изготовителем, то при первичном освидетельствовании, кроме осмотра, проводятся также испытания.

4.8.2. Разрешение на пуск в работу машины после технического освидетельствования выдается инженерно-техническим работником порта, ответственным по надзору за машинами.

4.8.3. Осмотр машины. Включает проверку исправности и четкости действия всех механизмов и электрооборудования машин, рулевого управления и тормозной системы, сцепления, коробки передач и механизма обратного хода, переднего ведущего моста и задней управляемой оси, карданных валов, ходовой части, грузоподъемника и гидравлической системы, аккумуляторной батареи, генератора и стартера, приборов освещения и сигнализации, а также навесного грузозахватного приспособления, находящегося на машине в момент освидетельствования.

4.8.4. Статическое испытание машины. Производится контрольным грузом, на 10% превышающим его грузоподъемность, и предназначено для проверки прочности погрузчика в целом и его отдельных элементов, а также продольной устойчивости погрузчика.

При статическом испытании погрузчика контрольный груз располагается на захватном органе так, чтобы его центр тяжести соответствовал указанному в паспорте грузовому моменту. Контрольный груз поднимается на 100-200 мм. Погрузчик считается выдержавшим испытание, если в течение 10 мин поднятый груз не опустится, а также не будет обнаружено трещин, деформации и других повреждений.

4.8.5. Динамическое испытание машины. Производится после статического испытания (при удовлетворительном его результате) номинальным грузом и предназначено для проверки действия всех механизмов машины в пределах рабочего диапазона движений.

4.8.6. Техническое освидетельствование машины производится инженерно-техническим работником порта, ответственным по надзору за машинами, при участии группового инженера, ответственного за их исправное состояние.

4.8.7. Результаты технического освидетельствования записываются в паспорте машины лицом, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования.