1.9.1. При обнаружении во время работы или приемки вахты повреждений на кране, которые могут повлечь аварию механизмов, падение грузов или несчастный случай, портовый рабочий, управляющий краном, обязан прекратить (или не начинать) работу и немедленно доложить о замеченной неисправности сменному (групповому) инженеру. Дальнейшая работа крана может быть возобновлена только после установления сменным (групповым) инженером возможности безопасной работы.
1.9.2. Работа кранов не допускается в следующих случаях:
1) истекший срок технического освидетельствования;
2) невыполнение предписаний органов портового технадзора, технической инспекции труда, Госэнергонадзора или Речного регистра РСФСР;
3) повреждение или износ грузового или стрелового канатов, выходящих за пределы норм допускаемого износа, или схода канатов с блоков или барабанов;
4) повреждение (деформация, разрыв, трещины) подвески или крюка и других грузозахватных органов, износ в зеве крюка больше 10% первоначальной высоты сечения;
5) нарушение правильной работы тормозов или фрикционов, износ тормозных обкладок выше допустимого;
6) разрыв, деформация или появление трещин в отдельных стержнях и соединениях несущих металлоконструкций крана;
7) появление ненормальных шумов в механизмах;
8) повреждение механизмов подъема груза, поворота крана или изменения вылета стрелы;
9) повреждение или отсутствие конечных выключателей, ограничителей грузоподъемности, анемометра (на плавучем кране), приборов сигнализации;
10) повреждение или отсутствие ограждений движущихся частей механизмов и голых токоведущих частей электрооборудования;
11) отсутствие надежных стопорных приспособлений осей, болтовых, штифтовых и других соединений;
12) недопустимый нагрев электродвигателей или электроаппаратуры;
13) систематическое срабатывание электрической защиты или ее повреждение;
14) обрыв заземляющих проводов;
15) повреждение или засорение крановых путей;
16) повреждение понтона плавучего крана или наличие воды в корпусе понтона;
17) другие повреждения, угрожающие безопасности работы людей.