Правила технической эксплуатации перегрузочных машин речных портов

     2.4. Периодическое техническое обслуживание (ТО-2)

2.4.1. ТО-2 земснарядов и гидроперегружателей включает работы обязательные и по потребности:

1) грунтовый насос.

Обязательные работы: полная разборка насоса, дефектация состояния его деталей (рабочего колеса, бронедисков, уплотнительных колец горловины, крышек, корпуса, крепежа), замена деталей уплотнения горловины, восстановление корпуса насоса в местах посадки крышек и бронедисков. Проверка посадки рабочего колеса на валу, состояния подшипников соединительной муфты, соосности вала грунтового насоса и вала двигателя привода. Регулировка зазоров уплотнения горловины и бронедисков.

Работы по потребности: замена или восстановление рабочего колеса, бронедисков, внутреннего корпуса, замена сальниковой набивки, регулировка упорного подшипника, замена отдельных резьбовых соединений.

2) вспомогательные насосы.

Обязательные работы: очистка приемных сеток насосов, проверка соединительных муфт, состояния уплотнительных колец и сальниковой набивки, крепления фундаментных болтов.

Работы по потребности: замена резиновых втулок муфт, уплотнительных колец и сальниковой набивки.

3) лебедки.

Обязательные работы: проверка муфт, зазоров между тормозными шкивами и лентами (колодками), состояния канатных блоков, канатов, креплений направляющих устройств, всех смазочных устройств и очистка засоренных маслопроводных каналов, состояния болтовых соединений, стопорных устройств, механизмов и конечных выключателей.

Работы по потребности: замена резиновых втулок муфт, изношенных канатов, поврежденных блоков и блочных осей, изношенных тормозных накладок и регулировка зазоров, отдельных болтовых соединений, восстановление крепления направляющих устройств.

4) пульпопровод и вспомогательные трубопроводы.

Обязательные работы: проверка плотности фланцевых и шарнирных соединений.

Работы по потребности: поворачивание на 180° вокруг своей оси прямолинейных участков напорной части пульпопровода, подварка и дублирование изношенных мест пульпопровода, смена набивки сальника всасывающей трубы.

Примечания: 1. Смазка механизмов (узлов) земснаряда, гидроперегружателя осуществляется в соответствии с заводскими инструкциями по уходу и эксплуатации (картами смазки), а при их отсутствии согласно приложению 8.

2. При остановке земснаряда и гидроперегружателя на зимний период необходимо тщательно спустить воду из насосов, трубопроводов и арматуры.

2.4.2. Интервал между ТО-2 (в часах работы) рассчитывается по формуле:

где , , - коэффициенты, учитывающие содержание гравия в смеси, величину рабочего напора по отношению к проектному и износостойкость материала деталей грунтового насоса соответственно (табл.5).

Таблица 5. Значения коэффициентов , ,


Содержание гравия, %

Использование проектного напора, %

Материал деталей грунтового насоса

0

20

40

60

50

75

100

Сталь 25-35 Л

Сталь 45

Низколегированная сталь

Марганцовистые стали и чугун


1

0,8

0,6

0,5

-

-

-

-

-

-


-

-

-

-

1

0,75

0,5

-

-


-

-

-

-

-

-

-

1

1,2

1,4

2,0



2.4.3. При каждом втором ТО-2 проводится капитальный ремонт грунтового насоса.

2.4.4. Плановое время простоя земснаряда и гидроперегружателя на ТО-2 не должно превышать 3 сут.