1.2.1. К спаренной работе допускаются краны, имеющие одинаковые и различные грузоподъемности. Перед началом спаренной работы кранов сменный (групповой) инженер должен проверить техническое состояние кранов и дать разрешение на их спаренную работу.
1.2.2. При всех перемещениях груза спаренными кранами канаты, поддерживающие груз, должны сохранять вертикальное положение.
Совмещение подъема-спуска груза с другими движениями крана не разрешается.
1.2.3. Спаренная работа кранов, как правило, должна производиться с применением специальных траверс, обеспечивающих необходимое распределение нагрузки между кранами. В случае одиночных подъемов допускается, как исключение, спаренная работа кранов без траверсы при условии принятия надлежащих мер для правильного распределения нагрузки между ними. В этих случаях подъем груза производится под наблюдением заместителя начальника района по механизации или представителя технического отдела порта.
При подъеме допускается одновременная и попеременная работа кранов, при этом наклон траверсы к горизонтали не должен превышать 15° (наклон 15° соответствует превышению одного конца балансира над другим на 25-30 см на каждый метр его длины).
1.2.4. При спаренной работе кранов масса поднимаемого груза и траверсы не должна превышать суммарную грузоподъемность кранов при данных вылетах стрелы и так распределяться между ними, чтобы ни один из кранов не был перегружен.
1.2.5. Спаренная работа кранов может выполняться только опытными портовыми рабочими-крановщиками со стажем работы на кранах не менее одного года и под непосредственным руководством производителя работ.
1.2.6. Спаренная работа кранов допускается при скорости ветра не более 9 м/с.
1.2.7. Спаренная работа плавучих кранов запрещается.