Правила технической эксплуатации перегрузочных машин речных портов

     1.3. Особенности работы железнодорожных, гусеничных, пневмоколесных и автомобильных кранов

1.3.1. При перемещении железнодорожного, пневмоколесного и гусеничного кранов с грузом или без него стрела должна быть установлена вдоль пути, если нет иных указаний в заводской инструкции по эксплуатации.

1.3.2. Скорость передвижения железнодорожных, гусеничных, пневмоколесных и автомобильных кранов по территории порта не должна превышать 5 км/ч.

1.3.3. Передвижение по криволинейному участку пути железнодорожных кранов с подвешенным грузом допускается только в том случае, если это предусмотрено заводской инструкцией по эксплуатации.

1.3.4. Устанавливать автомобильные, пневмоколесные, гусеничные краны и краны-экскаваторы следует так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и строениями, штабелями и другими предметами было не менее 1 м.

1.3.5. Устанавливать автомобильные, пневмоколесные, гусеничные краны и краны-экскаваторы для работы на свеженасыпном неутрамбованном грунте, а также с уклоном, более указанного в паспорте крана, не разрешается. Установка этих кранов на краю откоса или рва может производиться при соблюдении условий, указанных в табл.1.

Таблица 1. Расстояние от бровки откоса или рва до ближайшей опоры крана, м

Ненасыпной грунт

Высота откоса или глубина рва, м

1

2

3

4

5

Песчаный и гравийный

1,5

3,0

4,0

5,0

6,0

Супесчаный

1,25

2,4

3,6

4,4

5,3

Суглинистый

1,0

2,0

3,25

4,0

4,75

Глинистый

1,0

1,5

1,75

3,0

3,5

Лессовый сухой

1,0

2,0

2,5

3,0

3,5



При невозможности соблюдения расстояний, указанных в табл.1, откос должен быть укреплен.

1.3.6. Гусеничный, пневмоколесный и автомобильный краны при работе не должны подходить к причальной линии ближе чем на 1 м.

1.3.7. Дополнительные опоры (аутригеры) при установке на них кранов должны опираться на прочные и устойчивые шпальные, брусчатые или дощатые клетки. Железнодорожные краны при этом должны крепиться к рельсам всеми захватами. Установка железнодорожных кранов на рельсовые захваты должна производиться также при работе во время ветра и на путях, имеющих уклон.

1.3.8. Не допускается при работе автомобильных, железнодорожных, пневмоколесных и гусеничных кранов пребывание людей рядом с платформой крана или на ней.

1.3.9. Работа гусеничных, пневмоколесных и автомобильных кранов вблизи линий электропередач или воздушной сети разрешается только при соблюдении условий, указанных в Правилах Госгортехнадзора.

1.3.10. Работа автомобильных и пневмоколесных кранов при грозе не допускается.