Правила технической эксплуатации перегрузочных машин речных портов

5. РЕМОНТ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ МАШИН

5.1. Ремонт перегрузочных машин подразделяется на плановый и неплановый.

5.2. Плановый ремонт осуществляется в соответствии с указаниями части четвертой ПТЭ.

5.3. Плановый ремонт перегрузочных машин с навигационным режимом работы должен производиться, как правило, в зимний (межнавигационный) период, а машин, используемых круглогодично (с загрузкой по времени в зимний период не менее 50% от навигационной), по годовому плану-графику.

5.4. Ремонтные работы небольшого объема (в пределах установленного норматива на ТО-2) по замене или восстановлению деталей (узлов), срок службы которых меньше периодичности ремонтов, рассматриваются как плановые и проводятся при очередном ТО-2 машины.

5.5. Неплановый ремонт выполняется при необходимости устранения существенных повреждений (отказов, аварий) перегрузочных машин.

5.6. Неплановый ремонт выполняется крановщиками (водителями, машинистами) и членами РНБ с участием, в необходимых случаях, работников ремонтно-механических мастерских или специализированных ремонтных предприятий.

5.7. По степени восстановления ресурса машины (узла) ремонт подразделяется на капитальный, средний и текущий, которые могут быть плановыми и неплановыми. Характеристика этих видов ремонта дана в части четвертой ПТЭ.

5.8. Работы, выполненные при неплановом ремонте, должны быть зафиксированы в вахтенном журнале машины (приложение 4) и в журнале РНБ (приложение 9), если работы выполнены этой бригадой. Данные о замене и восстановлении узлов, канатов машины отражаются также в журнале группового инженера (приложение 10).

В паспорт машины обязательно записываются сведения о ремонте и замене механизмов (узлов), канатов, грузозахватных органов и металлоконструкций, выполненных во время ТО-2, планового и непланового ремонта.