Правила технической эксплуатации перегрузочных машин речных портов

     1.11. Периодическое техническое обслуживание (ТО-2)

1.11.1. ТО-2 крана включает обязательные работы и по потребности:

1) механизмы подъема, поворота, изменения вылета и передвижения.

Обязательные работы: проверка состояния всех болтовых соединений и стопорных устройств механизмов (контргайки, пружинные шайбы, шплинты); зазоров разъемных подшипников; всех смазочных устройств и очистка засоренных маслопроводных каналов; проверка и регулировка отхода лент и колодок всех тормозов и фрикционов; проверка углубления головок заклепок тормозных и фрикционных обкладок; состояния всех канатов и их крепления и крюковой подвески; канатных блоков и устройств, защищающих канат от схода с блоков; предохранительных ограждений движущихся частей; правильности показания указателя вылета крана; ограничителя грузоподъемности и концевых выключателей.

Работы по потребности: замена отдельных крепежных болтов; отдельных подшипников качения и вкладышей подшипников скольжения; отдельных канатов, поврежденных блоков и блочных осей; обкладок отдельных тормозов, регулировка положения отдельных валов открытых зубчатых передач при резком нарушении правильности работы зубчатых пар; пальцев и втулок отдельных эластичных муфт; установка отдельных масленок и ниппелей; правка отдельных тяг и рычагов ручного управления; устранение задиров шеек отдельных валов и осей; поверхностная смазка всех канатов.

2) металлоконструкции.

Обязательные работы: проверка состояния заклепочных, болтовых, сварных соединений металлоконструкций крана, наиболее часто повреждаемых; прямолинейности ответственных стержней металлоконструкции; креплений трапов и настилов (площадок).

Работы по потребности: правка отдельных стержней металлоконструкций; вырубка и подварка поврежденных швов в узлах, смена ослабших заклепок; рихтовка и восстановление отдельных участков настилов и леерных ограждений, трапов; устранение водотечности крыши кабины и исправление ее окон и дверей.

Примечание. Ремонт металлоконструкций должен выполняться в соответствии с РТМ 212.0093-79 "Указания по ремонту металлических конструкции грузоподъемных кранов".

1.11.2. ТО-2 кранов всех типов должно выполняться через 500 часов работы, определяющих время занятости крана на перегрузочных работах.

Коэффициенты для различных режимов работы кранов имеют следующие числовые значения:

Тяжелый (грейферный)

0,75

Средний (50% грейферного режима)

1,0

Легкий (крюковой)

1,5

При работе крана в других режимах коэффициент определяется в зависимости от доли времени работы крана в тяжелом (грейферном) режиме.

1.11.3. Превышение регламентируемого планом-графиком периода между ТО-2 допускается не больше одной недели.

1.11.4. Плановое время простоя крана на ТО-2 не должно превышать для береговых кранов - 2 сут, для плавучих - 3 сут.

1.11.5. Браковка изношенных стальных крановых канатов должна производиться в соответствии с приложением 27.

В качестве грузовых, стреловых, вантовых и тяговых канатов должны применяться стальные канаты, соответствующие действующим ГОСТам, имеющие сертификат (свидетельство) завода-изготовителя или его копию об их испытании в соответствии с ГОСТ 3241-66* "Канаты стальные. Технические требования". Канаты, не снабженные свидетельством, могут быть установлены на кран только после испытания в соответствии с указанным стандартом.

________________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 3241-91. - Примечание изготовителя базы данных.

В качестве грузовых и стреловых должны применяться стальные канаты с органическим сердечником и количеством проволок не менее 114.

Рекомендуется для портовых кранов применять канаты с линейным контактом типа ЛК-О ГОСТ 3077-69* и ЛК-Р ГОСТ 2688-69*.

________________

* На территории Российской Федерации документы не действуют. Действуют ГОСТ 3077-80 и ГОСТ 2688-80, соответственно. - Примечание изготовителя базы данных.

1.11.6. При осмотре крановых деталей их дефектация должна быть произведена в соответствии с материалами приложения 28.