1.11.1. ТО-2 крана включает обязательные работы и по потребности:
1) механизмы подъема, поворота, изменения вылета и передвижения.
Обязательные работы: проверка состояния всех болтовых соединений и стопорных устройств механизмов (контргайки, пружинные шайбы, шплинты); зазоров разъемных подшипников; всех смазочных устройств и очистка засоренных маслопроводных каналов; проверка и регулировка отхода лент и колодок всех тормозов и фрикционов; проверка углубления головок заклепок тормозных и фрикционных обкладок; состояния всех канатов и их крепления и крюковой подвески; канатных блоков и устройств, защищающих канат от схода с блоков; предохранительных ограждений движущихся частей; правильности показания указателя вылета крана; ограничителя грузоподъемности и концевых выключателей.
Работы по потребности: замена отдельных крепежных болтов; отдельных подшипников качения и вкладышей подшипников скольжения; отдельных канатов, поврежденных блоков и блочных осей; обкладок отдельных тормозов, регулировка положения отдельных валов открытых зубчатых передач при резком нарушении правильности работы зубчатых пар; пальцев и втулок отдельных эластичных муфт; установка отдельных масленок и ниппелей; правка отдельных тяг и рычагов ручного управления; устранение задиров шеек отдельных валов и осей; поверхностная смазка всех канатов.
2) металлоконструкции.
Обязательные работы: проверка состояния заклепочных, болтовых, сварных соединений металлоконструкций крана, наиболее часто повреждаемых; прямолинейности ответственных стержней металлоконструкции; креплений трапов и настилов (площадок).
Работы по потребности: правка отдельных стержней металлоконструкций; вырубка и подварка поврежденных швов в узлах, смена ослабших заклепок; рихтовка и восстановление отдельных участков настилов и леерных ограждений, трапов; устранение водотечности крыши кабины и исправление ее окон и дверей.
Примечание. Ремонт металлоконструкций должен выполняться в соответствии с РТМ 212.0093-79 "Указания по ремонту металлических конструкции грузоподъемных кранов".
1.11.2. ТО-2 кранов всех типов должно выполняться через 500 часов работы, определяющих время занятости крана на перегрузочных работах.
Коэффициенты для различных режимов работы кранов имеют следующие числовые значения:
Тяжелый (грейферный) | 0,75 | |||
Средний (50% грейферного режима) | 1,0 | |||
Легкий (крюковой) | 1,5 |
При работе крана в других режимах коэффициент определяется в зависимости от доли времени работы крана в тяжелом (грейферном) режиме.
1.11.3. Превышение регламентируемого планом-графиком периода между ТО-2 допускается не больше одной недели.
1.11.4. Плановое время простоя крана на ТО-2 не должно превышать для береговых кранов - 2 сут, для плавучих - 3 сут.
1.11.5. Браковка изношенных стальных крановых канатов должна производиться в соответствии с приложением 27.
В качестве грузовых, стреловых, вантовых и тяговых канатов должны применяться стальные канаты, соответствующие действующим ГОСТам, имеющие сертификат (свидетельство) завода-изготовителя или его копию об их испытании в соответствии с ГОСТ 3241-66* "Канаты стальные. Технические требования". Канаты, не снабженные свидетельством, могут быть установлены на кран только после испытания в соответствии с указанным стандартом.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 3241-91. - Примечание изготовителя базы данных.
В качестве грузовых и стреловых должны применяться стальные канаты с органическим сердечником и количеством проволок не менее 114.
Рекомендуется для портовых кранов применять канаты с линейным контактом типа ЛК-О ГОСТ 3077-69* и ЛК-Р ГОСТ 2688-69*.
________________
* На территории Российской Федерации документы не действуют. Действуют ГОСТ 3077-80 и ГОСТ 2688-80, соответственно. - Примечание изготовителя базы данных.
1.11.6. При осмотре крановых деталей их дефектация должна быть произведена в соответствии с материалами приложения 28.