10.1 Угловое перемещение шин тазобедренного узла в сагиттальной плоскости от нулевого положения должно быть от 95° до 110° в сторону сгибания и не более 10° в противоположную сторону. Во вновь разрабатываемых тазобедренных узлах целесообразно предусмотреть угловые перемещения шин в сторону сгибания в пределах от 95° до 100°.
10.2 Конструкцией тазобедренного узла должна быть предусмотрена возможность увеличения углового перемещения шин до 120° в сторону сгибания и до 15° - в противоположную сторону путем механической подработки опорных поверхностей головок шин при изготовлении ОАНК.
10.3 Конструкцией тазобедренного узла с замком должна быть обеспечена фиксация шин узла в сагиттальной плоскости в нулевом положении.
10.4 Тазобедренный двухосный узел должен обеспечивать угловое перемещение шины вертлуга во фронтальной плоскости от нулевого положения не более 5° в сторону приведения и не более 12° в сторону отведения.
10.5 В тазобедренных узлах ось шарнира, обеспечивающего угловое перемещение шин в сагиттальной плоскости, может быть расположена без смещения и со смещением от средней линии шины бедра в сторону максимального углового поворота шин от нулевого положения узла, т.е. к передней стороне ОАНК. Значение смещения устанавливает разработчик КД узла.
Рекомендуемые значения смещения оси в узлах
с уровнями нагрузки Р1, Р2:
- без замка - 0 и 10 мм,
- одноосных с замком - 0 и 6 мм;
с уровнями нагрузки Р3, Р4, Р5, Р6:
- без замка - 15 и 16 мм,
- одноосных с замком - 6 мм,
- двухосных с замком - 4 мм.