9.1 Угловое перемещение шин в коленном узле в сагиттальной плоскости от нулевого положения должно быть от 95° до 110°. Во вновь разрабатываемых коленных узлах целесообразно предусмотреть угловые перемещения шин от 95° до 100°.
9.2 В конструкции коленного узла необходимо предусмотреть возможность увеличения углового перемещения шин до 120° путем механической подработки опорных поверхностей головок шин при изготовлении ОАНК.
9.3 Коленный одноосный узел с замком должен обеспечивать фиксацию шин узла в нулевом или в заданном положении.
9.4 В коленном одноосном узле ось шарнира должна быть расположена со смещением от средней линии шины бедра в сторону углового поворота шин от нулевого положения, т.е. к задней стороне ОАНК. Значение смещения устанавливает разработчик КД узла.
Смещение оси в коленном одноосном узле с замком должно быть от 8 до 12 мм в узлах с уровнями нагрузки Р1, Р2 и не более 20 мм в узлах с уровнями нагрузки Р3, Р4, Р5, Р6 (рекомендуемое значение - 16 мм).
Смещение оси в коленном одноосном узле без замка должно быть от 8 до 12 мм в узлах с уровнями нагрузки Р1, Р2 и не более 22 мм в узлах с уровнями нагрузки Р3, Р4, Р5, Р6 (рекомендуемые значения - 10 и 16 мм).
9.5 Траекторию положения мгновенного центра приведенной оси шарниров полицентрического коленного узла устанавливает разработчик КД узла.
9.6 Коленный комбинированный двухосный узел должен иметь основной шарнир, снабженный замком, и вспомогательный шарнир без замка. Узел должен обеспечивать фиксацию шины бедра в нулевом положении и угловое перемещение шины голени во вспомогательном шарнире не более 25° от нулевого положения.
Примечания:
1 Коленный узел в состоянии поставки может быть двух видов: с заданным угловым перемещением шины голени во вспомогательном шарнире или с нулевым фиксированным положением шины голени во вспомогательном шарнире.
2 Во втором случае в зависимости от характера деформаций и нарушений опорно-двигательных функций ортезируемой конечности угловое перемещение шины голени во вспомогательном шарнире обеспечивают путем механической подработки опорной поверхности головки шины голени при изготовлении ОАНК.