Устанавливают три типа контуров безопасности (КБ) для относительных скоростей движения пассажиров или конструкций более 3 м/с:
- для пассажиров, едущих сидя, - КБ 1,5 м (см. рисунок 5);
- для пассажиров, едущих стоя, - КБ 2,5 м (см. рисунок 6);
- для пассажиров, едущих лежа или наклонно, - КБ 1,0 м (см. рисунок 7).
Контур каждого типа подразделяют на обязательный контур - I, нормальный контур - II и максимальный контур - III.
Антропометрические данные пассажира на рисунках соответствуют данным взрослого мужчины 95-го перцентиля (Р95).
______________
Перцентиль - часть упорядоченного набора наблюдений (вариационного ряда, частотного распределения), разделенного на 100 интервалов так, что в каждый интервал входит 1/100 часть (т.е. 1%) наблюдений. Например, 5-й перцентиль разделяет частотное распределение на две части, в одной из которых находится 5%, а в другой - 95% наблюдений.
КБ 1,5 м-I - обязательный;
КБ 1,5 м-II - нормальный;
КБ 1,5 м-III - максимальный
______________
* Размеры для справок
** , 545 мм (см. 4.2.10)
1 - уровень сиденья; 2 - возможный защитный ограничитель; 3 - дополнительный зазор; 4 - платформа; 5 - для подвешенной тележки; 6 - пол кабины; 7 - дополнительный контур для деревьев, веток и других смещаемых препятствий
Рисунок 5 - Контуры безопасности для пассажиров, едущих сидя
КБ 2,5 м-I - обязательный;
КБ 2,5 м-II - нормальный;
КБ 2,5 м-III - максимальный
______________
* Размеры для справок
1 - уровень пола; 2 - возможный защитный ограничитель; 3 - дополнительный зазор; 4 - платформа; 5 - пол кабины; 6 - дополнительный контур для деревьев, веток и других смещаемых препятствий
Рисунок 6 - Контуры безопасности для пассажиров, едущих стоя
КБ 1,0 м-I - обязательный;
КБ 1,0 м-II - нормальный;
КБ 1,0 м-III - максимальный