5.9.3.1 Системы ограничения доступа в опасные зоны и проемы для входа и выхода
Защитные ограждения опасных зон должны соответствовать требованиям ОД-К3. Проемы для входа и выхода должны соответствовать требованиям ОД-Л3, чтобы препятствовать движению пассажиров через них до полной остановки пассажирского модуля.
Детские рельсовые аттракционы с механическим приводом, скорость которых не более 2,0 м/с, а тормозной путь при остановке их оператором не более 2 м должны быть оборудованы защитными ограждениями, соответствующими требованиям ОД-К3. Проемы для входа и выхода должны соответствовать требованиям ОД-Л1.
Малые железные дороги в парках не требуют дополнительных защитных ограждений при выполнении следующих условий:
- колея железной дороги надежно ограждена от других аттракционов, мест пребывания посетителей, торговых точек и пр.;
- поездом управляет оператор;
- скорость поезда не более 5 м/с;
- на поезде есть система звукового предупреждения;
- на перекрестках имеется звуковая и световая сигнализация.
Защитные ограждения вокзала - согласно требованиям ОД-К3.
5.9.3.2 Пассажирские модули катальных гор
Пассажирские модули должны быть спроектированы так, чтобы:
- пассажиры как внутри, так и снаружи, не соприкасались с движущимися частями устройства для развлечения;
- пассажиры, находящиеся в тележке, не могли получить травмы кистей или предплечий при соприкосновении с тележками, идущими впереди или позади;
- шасси и верхняя часть тележек имели достаточное число степеней свободы и просвет для прохождения участков, имеющих кривизну, боковые наклоны, горки и ямы, с учетом допустимого износа.
Бамперы устанавливают на равной высоте спереди и/или сзади в тех местах тележки, где она может контактировать с другими тележками или с какими-либо направляющими элементами тележки. Если при контакте возможно смещение бамперов относительно друг друга, например, из-за продольного или бокового покачивания, высота бамперов должна быть достаточной, чтобы обеспечить их перекрытие.
Как минимум, один бампер на каждой тележке должен быть снабжен демпфирующим устройством для смягчения ударов, причем демпфирующая способность должна быть рассчитана для номинальной скорости. Демпферы можно не устанавливать, если тележки защищены от столкновения системой зон блокировки.
5.9.3.3 Системы фиксации
На пассажирских модулях, если это необходимо, оборудуют устройства фиксации согласно 5.8.7.
5.9.3.4 Защита пассажирских модулей катальных гор от схода с рельсов, выхода из желоба
Ведущие элементы пассажирских модулей должны обеспечивать постоянный контакт с рельсами (желобами) в любых условиях посредством соответствующих ходовых колес, боковых роликов, обратных роликов или эквивалентных систем. Конструкция ведущих элементов должна гарантировать, чтобы даже при потере одного колеса или ролика пассажирские модули не сошли с рельсов (из желоба) (см. рисунок 14). Поверхность качения ходовых колес, боковых и обратных роликов подвержена износу. Предельные нормы износа должны быть указаны в эксплуатационных документах.
а) Аттракцион с направляющими
б) Аттракцион с желобом или каналом