4.5.1 При проектировании и производстве аттракционов необходимо обращать особое внимание на следующие критичные компоненты (по принципу "безопасность от пассажира - к конструкции аттракциона"):
- устройства фиксации; посадочные места; пассажирские модули и их надежное крепление к направляющим движения и (или) к другим пассажирским модулям;
- блокирующие, тормозные и защитные устройства;
- электрические устройства и их заземления;
- направляющие устройства и их крепления.
Проектировщику аттракциона необходимо выявить критичные компоненты, особенно имеющие ограниченный ресурс, включить их перечень в формуляр и эксплуатационные документы, а также передать их перечень изготовителю вместе с проектно-конструкторской документацией. Критичные компоненты должны иметь маркировку.
4.5.2 Критичные компоненты должны быть резервированы, предпочтительным способом является резервирование замещением (по ГОСТ 27.002). Резервный элемент должен обладать не меньшей надежностью, чем основной элемент с учетом характера и условий его нагружения.
В случае если резервирование способом замещения невозможно, оно должно быть обеспечено достаточным снижением расчетных напряжений в элементах критичного компонента (узла аттракциона). При этом должны быть указаны способ и периодичность неразрушающего контроля критичного компонента. Наибольшие значения коэффициента надежности при расчетах должны быть у тех элементов, которые недоступны для прямого контроля в процессе эксплуатации в соответствии с ГОСТ Р 52170, подраздел 9.9 и таблица 8.
4.5.3 Перечень критичных компонентов должен быть приведен в формуляре аттракциона (см. приложение В).
Администратор обязан вносить записи, учитывающие ремонты, замены, утилизацию критичных компонентов, в соответствующий перечень формуляра.