Недействующий

ГОСТ Р 53130-2008 Безопасность аттракционов. Общие требования

  
     Приложение Г*
(обязательное)

______________

* Настоящее приложение является дополнением аналогичного приложения В ГОСТ Р 52170.

Расчет и проектирование некоторых видов аттракционов

Г.1 Аттракционы с автомобилями
     


    Г.1.1 Аттракционы с трассами одностороннего движения (например, гоночными на нескольких уровнях)
     


    Г.1.1.1 Автомобильные трассы

Уклоны трассы должны быть спроектированы с учетом радиусов ее кривизны и максимальной скорости автомобиля.

Продольные и поперечные уклоны трассы должны быть такими, чтобы не вызывать скольжение и занос автомобиля на мокрой дороге во время торможения.

На трассах не должно быть горок, которые могут вызвать отрыв колес.

В зоне посадки трасса должна быть ровной. Поверхность трассы должна быть изготовлена так, а сама трасса иметь такие размеры, чтобы не допускать вибрации. Допускаются только легкие толчки. Относительный прогиб трассы должен быть не более 1/500.

Г.1.1.2 Ограждение трасс

Для предотвращения аварий трассы должны быть ограждены с двух сторон барьерами.

Нагрузку при столкновении определяют по ГОСТ Р 52170 для углов столкновения не менее 30°.

Г.1.1.3 Опоры трасс

При определении размеров опорных конструкций автомобильных трасс силы, возникающие при разгоне автомобилей, заносе и на поворотах должны быть учтены как горизонтально приложенные силы и компенсированы соответствующими стяжками или рамами. Если не проведена более точная оценка, для расчетов этих сил можно максимальную скорость автомобилей принять равной 30 км/ч.

Опорные рамы трасс, подвергаемые вибрационным воздействиям, должны быть рассчитаны на усталость.

Г.1.1.4 Транспортные средства

Транспортные средства должны быть спроектированы и изготовлены так, чтобы воздействия, возникающие во время работы (например, ускорения при торможении), столкновения и удары, а также давление, оказываемое пассажирами на детали автомобиля (сиденье, подголовник, подлокотники, спинка, передняя панель, рулевое колесо), были безопасны для пассажиров.

Бамперы, снабженные пружинами и амортизаторами на случай столкновений, должны быть спроектированы так, чтобы воздействия на пассажиров были допустимыми.

Бамперы на всех автомобилях должны быть расположены на одинаковой высоте, которая должна совпадать с высотой барьеров ограждения на трассах.

Г.1.1.5 Приложенные нагрузки

При расчете автомобильных трасс следует учитывать нагрузки от полностью загруженных автомобилей, находящихся рядом друг с другом или позади друг друга в наиболее неблагоприятном положении. При этом любое уменьшение нагрузки за счет снижения силы давления колес не принимают во внимание.

При расчете трассы и опор должна быть также учтена равномерно распределенная по поверхности трассы сила давления 2,5 кН/м и 3,5 кН/м - в зоне вокзала.

При расчете размеров элементов трассы во внимание следует принимать значение приведенных сил, оказывающее наиболее неблагоприятное воздействие.

Г.1.2 Аттракционы с автомобилями, двигающимися в произвольных направлениях (сталкивающиеся автомобили)
     


    Г.1.2.1 Конструкция навеса

Помимо статических и ветровых нагрузок навес автодрома должен выдерживать силы, вызванные натяжением контактной сетки.

Если нет более точной оценки, то для этой цели принимают силу, равную 0,3 кН/м.