Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 52806-2007 Менеджмент рисков проектов. Общие положения (Переиздание)

     4.2 Уровни принятия решений по менеджменту рисков


Принятие решений целесообразно рассматривать в перспективном (временном) и структурном (организационном) плане.

В перспективном плане принятие решений в области менеджмента рисков происходит на трех уровнях - стратегическом, тактическом и рабочем. В структурном плане принятие решений может рассматриваться на уровнях коммерческой деятельности (бизнес-уровень), проекта и подпроекта. Эти уровни, как правило, соответствуют принятию долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных решений.

Примеры принятия решений на этих уровнях и перечень лиц, ответственных за принятие решений, приведены в таблице 1. Соответствие между принятием решений в перспективном и структурном планах приведено в таблице 2.


Таблица 1 - Примеры принятия решений на уровнях перспективного плана

Уровень перспективного плана

Пример принятия решений

Лицо, ответственное за принятие решений

Стратегический

Определение/подтверждение целей, средств, ограничений, основных рисков, участников и создание основы для принятия решений на тактическом, а также на рабочем уровнях по каждому виду деятельности/проекту

Руководитель высшего уровня.

Представитель владельца или спонсора проекта.

Менеджер проекта

Тактический

Определение использования наиболее приемлемых средств, обеспечивающих достижение целей и управление тактическими целями в пределах, установленных на стратегическом уровне

Руководитель среднего уровня.

Менеджер проекта.

Руководитель подпроекта

Рабочий

Внедрение решений, принятых на тактическом уровне, и менеджмент рабочих рисков

Менеджер проекта.

Группа реализации проекта.

Поставщики



Таблица 2 - Соответствие принятия решений на уровнях перспективного и структурного плана

Уровень перспективного плана

Уровень структурного плана

Бизнес-уровень

Уровень проекта

Уровень подпроекта

Стратегический

Определение введения в действие проекта и проведение предварительных анализов риска по предприятию и проекту.

Установление целей менеджмента рисков по предприятию и проекту.

Определение основы, систем, принципов, обеспечивающих процесс менеджмента рисков.

Возможность включения изменений в общую корпоративную политику и задачи предприятия

Прояснение целей проекта и первоначальных задач.

Идентификация рисков, связанных с выполнением проекта с учетом установленных целей проекта.

Проведение предварительного анализа рисков по целям и процессу проекта.

Представление на уровень предприятия в режиме обратной связи информации по потенциальным идентифицированным рискам на уровне предприятия.

Передача информации по рискам, имеющим отношение к среде выполнения проекта, для их рассмотрения лицами, ответственными за принятие решений на уровне предприятия

Прояснение целей проекта и первоначальных задач.

Проведение предварительного анализа рисков.

Передача информации по потенциально непрогнозируемым или новым идентифицированным рискам на уровень проекта.

Установление процесса менеджмента рисков

Тактический

Определение политики планирования менеджмента рисков, а также при необходимости анализа рисков, оценки и рассмотрения проблем, связанных с рисками

Проведение анализов рисков, оценка и разработка планов и вариантов рассмотрения проблем, связанных с рисками.

Идентификация и оценка рисков, связанных с процессом менеджмента рисков.

Представление информации на стратегический уровень проекта о всех новых или измененных рисках или рисках проекта стратегического уровня

Проведение анализов рисков, оценка и разработка планов по рассмотрению проблем, связанных с рисками.

Представление в режиме обратной связи информации о любых потенциальных изменениях рисков на стратегический уровень.

Передача информации о новых или измененных рисках на стратегическом уровне

Рабочий

Создание соответствующих комитетов, бизнес-процессов и т.д.

Выделение ресурсов, принятие одних и отклонение других решений

Внедрение результатов рассмотрения проблем по менеджменту рисков.

Идентификация рисков, возникающих по этой причине.

Передача информации на более высокий уровень.

Передача новой или измененной информации по рискам на тактический уровень

Рассмотрение проблем, связанных с рисками.

Идентификация любых последующих рисков.

Передача в режиме обратной связи информации об анализах рисков на тактический уровень.

Передача любой новой или измененной информации на тактический уровень