5.1.1. С целью правильного выбора наиболее экономичного оборудования для безбаллонного обеспечения предприятий двуокисью углерода заинтересованным организациям следует руководствоваться типовым рядом комплексов оборудования (см. табл.1) и величинами приведенных затрат при применении оборудования для обеспечения предприятий двуокисью углерода (табл.3).
ТАБЛИЦА
затрат при использовании оборудования для обеспечения предприятий двуокисью углерода
Продолжение табл.3
Примечания:
1. Расчеты выполнены в соответствии с "Методикой (основными положениями) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений", утвержденной постановлением ГКНТ СССР, Госпланом СССР, Академией наук СССР, Госкомизобретений СССР от 24.02.77 г. N 48/16113/3.
2. Наиболее экономические варианты транспортировки двуокиси углерода:
- в автомобильных цистернах, принадлежащих поставщику;
- в автомобильных цистернах, принадлежащих потребителю.
3. При расчете стоимости доставки двуокиси углерода в баллонах было принято, что у потребителя рампа баллонов отсутствует.
В случае наличия рампы баллонов экономическая эффективность должна быть уменьшена на 15%.
4. В затратах по транспортировке и хранению двуокиси углерода учтены расходы:
Место затрат | Баллонный способ | Безбаллонный способ доставки | ||||
в автомобильных цистернах, принадлежащих | в железнодорожных цистернах, принадлежащих | |||||
поставщику | потребителю | поставщику | потребителю | |||
Текущие затраты | ||||||
Межзаводская транспортировка | Зарплата с начислениями грузчиков. Тариф на транспортное средство. Осмотр и текущий ремонт баллонов. | Тариф за автотранспорт | Зарплата с начислениями водителей, горючее, смазочные материалы, износ шин, техобслуживание, содержание, текущий ремонт и амортизационные отчисления по автотранспорту и транспортным цистернам | Ж/д тариф | Ж/д тариф, содержание, текущий ремонт и амортизацион- ные отчисления | |
Внутризаводские хранение и транспортировка | Зарплата с начислениями водителя электрокара и грузчиков. Содержание, текущий ремонт и амортизационные отчисления по электрокару и складу баллонов. | Зарплата (с начислениями) персонала станции газификации, содержание, текущий ремонт и амортизационные отчисления по оборудованию и станции газификации, затраты на энергию по газификации жидкой фазы | ||||
Внутрицеховые транспортировка и хранение | Зарплата сварщика с начислениями (по вспомогательным операциям). Содержание, текущий ремонт и амортизационные отчисления по ручной тележке. Потери двуокиси углерода | - | - | - | - | |
Капитальные вложения | ||||||
Межзаводская транспортировка | Баллоны | Изотермическая транспортная цистерна. Автотранспорт | Изотермическая транспортная цистерна | |||
Внутризаводские хранение и транспортировка | Склад баллонов, электрокар | Сосуд - накопитель, станция газификации (включая трубопроводы), газификаторы | ||||
Внутрицеховые транспортировка и хранение | Ручная тележка | - |
По табл.3 определяется тип транспортной цистерны, на основе которой должно производиться комплектование соответствующего комплекса выбираемого оборудования.
Методика выбора наиболее экономичного оборудования представлена в подразделе 5.2 настоящего руководящего документа.
Примечания: 1. Для предприятий с годовым потреблением двуокиси углерода менее 80 т доставка ее в изотермических цистернах экономически целесообразна, если последние принадлежат поставщику. В противном случае доставку жидкой двуокиси углерода следует осуществлять в баллонах.
2. Для предприятий с годовым потреблением двуокиси углерода от 80 до 100 т, удаленных от поставщика на расстояние до 400 км, доставку жидкой двуокиси углерода следует осуществлять в транспортных цистернах ЦЖУ-3,0-2,0.
5.1.2. При выборе оборудования следует учитывать, что варианты доставки двуокиси углерода в транспортных цистернах, принадлежащих поставщикам, могут быть осуществлены при условии закрепления за одним поставщиком нескольких потребителей. Такое закрепление заводов должно производиться по согласованию с Союзглавхимом Госснаба СССР.