5.1.1 Пожарные АПК следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта, технических условий АПК конкретного типоразмера, утвержденными в установленном порядке, и рабочих чертежей. Шасси, используемые в качестве базовых, должны быть сертифицированы.
5.1.2 При движении по дорогам с различными покрытиями АПК должны обладать:
а) конструкционной прочностью, исключающей нарушение ее целостности и крепления съемного оборудования, а также изменение положения узлов и элементов конструкции;
б) управляемостью и устойчивостью, обеспечивающими безопасное движение на допустимых скоростях для конкретных дорожных условий.
5.1.3 АПК должны обладать статической и динамической устойчивостью и прочностью, обеспечивающими возможность безопасного проведения спасательных работ и тушения пожаров, в том числе:
а) при установке их на опорной поверхности с уклоном до 6° включительно необходимо установить АПК на подкладки;
б) при работе с устройствами для подачи огнетушащих веществ (ОТВ), установленными в люльке;
в) при скорости ветра на уровне пола люльки не более 10 м/с.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.1.4 Полная масса АПК не должна превышать 95% полной массы, установленной для базового шасси. При определении массы боевого расчета исходят из массы одного человека (75 кг), включая водителя, а также массы персонального снаряжения на каждого члена боевого расчета - 10 кг.
Компоновка составных частей АПК на раме базового шасси должна обеспечивать распределение нагрузок на оси АПК полной массы в соответствии с техническими условиями на конкретное шасси. При этом нагрузка на управляемую ось должна составлять не менее 25% полной массы, а нагрузки на колеса правого и левого бортов должны быть равными с допустимым отклонением ±1% от полной массы.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.1.5 Коэффициент грузовой устойчивости АПК должен быть не менее 1,4 при отсутствии дополнительных нагрузок (силы инерции, реакции струи, ветровой нагрузки), а при их наличии - не менее 1,15.
5.1.6 Автоподъемники должны иметь аварийный привод, позволяющий перевести их из развернутого положения в транспортное.
5.1.7 Должно быть предусмотрено плавное (бесступенчатое) регулирование скоростей движений люльки со всех пультов управления.
5.1.8 Среднее давление на грунт основанием выдвижной опоры или специальной подкладкой должно быть не более 0,6 МПа (6 кгс/см).
5.1.9 Конструкцией АПК должна быть предусмотрена возможность работы при установке опор с одной стороны без их выдвигания при наклоне стрелы в сторону, с которой опоры выдвинуты полностью.
5.1.10 АПК должны быть оборудованы механизмом управления двигателем, который обеспечивает запуск, останов и регулирование числа оборотов коленчатого вала двигателя, звуковой и/или световой сигнализацией, информирующей о критических режимах работы двигателя, перечень которых определяется в соответствии с руководством по эксплуатации базового шасси с размещением органов управления и сигнализации на основном пульте.
5.1.11 АПК должен быть оснащен узлом для крепления спасательного рукава и самим рукавом и/или другими специальными средствами спасания с высоты.
5.1.12 Показатели профильной проходимости - по ГОСТ 22748. В отдельных случаях, по согласованию с предприятием-изготовителем базового шасси и заказчиком, допускается увеличение базы и уменьшение дорожного просвета.
5.1.13 Максимальная скорость АПК должна быть не менее 80 км/ч, время разгона до установленной скорости - не более чем у базового шасси (ГОСТ 22576).
5.1.14 Технические требования к тормозным системам и нормативы их эффективности - по ГОСТ 33997.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.1.15 АПК должны быть оборудованы световозвращателями по ГОСТ 33997 и дополнительными габаритными огнями на выносных опорах и стреле (комплекте колен).
(Измененная редакция, Изм. N 1).