В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 аварийный привод: Система механизмов, предназначенная для приведения АПК из рабочего положения в транспортное в случае неисправности основного гидропривода или двигателя шасси.
3.2 базовое шасси: Автомобильное шасси, специально изготовленное либо серийно выпускаемое, предназначенное для размещения на нем кабины для личного состава боевого расчета и установки на него комплекта стрел и пожарно-технического оборудования.
3.3 время маневра: Промежуток времени с момента перемещения исполнительного устройства, находящегося в нулевом положении, с помощью которого обеспечивается управление соответствующим маневром, до момента, когда исполнительный механизм, обеспечивающий выполнение данного маневра, достиг своего предельного положения или соответствующий элемент изделия достиг требуемого положения.
3.4 вылет: Расстояние по горизонтали от оси вращения подъемно-поворотного устройства до наружного края пола люльки.
3.5 выносные опоры: Устройства, обеспечивающие грузовую устойчивость АПК при работе и предохраняющие рессоры и шины базового шасси от воздействия дополнительных нагрузок, возникающих при работе.
3.6 высота подъема: Расстояние по вертикали от горизонтальной опорной поверхности до пола люльки.
3.7 гидравлическая система: Силовая группа, гидропривод, система трубопроводов и гидрораспределителей, предназначенных для функционирования исполнительных механизмов АПК, регулирования и поддержания давления рабочей жидкости в необходимых пределах.
3.8 грузовая статическая устойчивость: Способность АПК противодействовать силам, стремящимся ее опрокинуть (силам, возникающим при действиях боевого расчета, массе груза, силам инерции, ветровой нагрузке и т.д.).
3.9 грузоподъемность: Максимально допустимая масса груза, которым может быть нагружена стрела (люлька) АПК для данного вылета.
3.10 динамические испытания: Испытания АПК путем выполнения рабочих движений с нагрузкой, на 10% превышающей допустимую грузоподъемность.
3.11 динамическая устойчивость: способность АПК сохранять устойчивость во время действий личного состава боевого расчета на пожаре и при работе в качестве крана.
3.12 дополнительный пульт управления: Пульт управления, расположенный в люльке.
3.13 конструкционная прочность: Способность АПК сохранять при движении и работе целостность элементов конструкции и надежность крепления съемного оборудования.
3.14 коэффициент грузовой устойчивости: Отношение удерживающего момента, создаваемого массой АПК, к опрокидывающему моменту относительно ребра опрокидывания, проходящего через центры выносных опор.
3.15 коэффициент поперечной статической устойчивости: Отношение половины ширины колеи базового шасси к высоте центра масс АПК в транспортном положении.
3.16 люлька: Устанавливаемое на вершине стрелы устройство, обеспечивающее удобство и безопасность эвакуации людей и работу пожарных на высоте при тушении пожара.
3.17 механизм бокового выравнивания АПК: Механизм, автоматически устанавливающий подъемно-поворотное устройство в горизонтальное положение.
3.18 несущая рама: Основание, крепящееся к раме базового шасси, на котором устанавливаются все основные элементы конструкции АПК.
3.19 ограничитель грузоподъемности: Устройство, автоматически отключающее привод механизмов АПК в случае превышения грузоподъемности стрелы (люльки).
3.20 ограничитель лобового удара: Устройство, автоматически отключающее привод механизмов АПК в случае соприкосновения люльки с препятствием.
3.21 ограничитель рабочего поля движения стрелы (люльки): Устройство, предотвращающее возможность вывода стрелы (люльки) АПК за границу ее рабочего поля.
3.22 одновременный маневр стрелой: Одновременное выполнение стрелой АПК двух и более маневров.
3.23 основной пульт управления: Пульт управления, расположенный на подъемно-поворотном устройстве.
3.24 подъемно-поворотное устройство: Устройство, обеспечивающее подъем стрелы в вертикальной плоскости и поворот ее относительно вертикальной оси.
3.25 пожарный автоподъемник (автоподъемник); АПК: Пожарный автомобиль, оборудованный специальными стационарными надстройками в виде поворотных коленчатых, телескопических стреловых устройств с люлькой на вершине.
3.26 поперечный угол наклона: Угол между горизонтальной плоскостью и опорной поверхностью.
3.27 пульт управления; ПУ: Устройство, обеспечивающее управление и контроль за положением стрелы (люльки) и состоянием основных элементов конструкции АПК при его работе.