Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53330-2009 Техника пожарная. Автопеноподъемники пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний (Переиздание)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 аварийный привод: Система механизмов, предназначенная для приведения ППП из рабочего положения в транспортное в случае неисправности основного гидропривода или двигателя шасси.

3.2 базовое шасси: Автомобильное шасси, специально изготовленное либо серийно выпускаемое, сертифицированное в установленном порядке, предназначенное для размещения на нем кабины для личного состава боевого расчета и установки на него комплекта стрел и ПТВ.

3.3 время маневра: Промежуток времени с момента перемещения исполнительного устройства, находящегося в нулевом положении, с помощью которого обеспечивается управление соответствующим маневром, до момента, когда исполнительный механизм, обеспечивающий выполнение данного маневра, достиг своего предельного положения или соответствующий элемент изделия достиг требуемого положения.

3.4 вылет: Расстояние по горизонтали от оси вращения подъемно-поворотного устройства до наружного края устройств для подачи ОТВ.

3.5 выносные опоры: Устройства, обеспечивающие грузовую устойчивость ППП при работе и предохраняющие рессоры и шины базового шасси от воздействия дополнительных нагрузок, возникающих при работе.

3.6 высота подъема: Расстояние по вертикали от горизонтальной плоскости до оси устройств для подачи ОТВ.

3.7 гидравлическая система: Силовая группа, гидропривод, система трубопроводов и гидрораспределителей, предназначенные для функционирования исполнительных механизмов ППП, регулирования и поддержания давления рабочей жидкости в необходимых пределах.

3.8 грузовая статическая устойчивость: Способность ППП противодействовать силам, стремящимся ее опрокинуть (массе груза, силе инерции, ветровой нагрузке и т.д.).

3.9 грузоподъемность: Максимально допустимая масса груза, которым может быть нагружена стрела ППП для данного вылета.

3.10 динамические испытания: Испытания ППП путем выполнения рабочих движений с нагрузкой, на 10% превышающей допустимую грузоподъемность.

3.11 динамическая устойчивость: Способность ППП сохранять устойчивость при подаче ОТВ и при работе в качестве крана.

3.12 конструкционная прочность: Способность ППП сохранять при движении и работе целостность элементов конструкции и надежность крепления съемного оборудования.

3.13 коэффициент грузовой устойчивости: Отношение удерживающего момента, создаваемого массой ППП, к опрокидывающему моменту относительно ребра опрокидывания, проходящего через центры выносных опор.

3.14 коэффициент поперечной статической устойчивости: Отношение половины ширины колеи базового шасси к высоте центра масс ППП в транспортном положении.

3.15 устройство для подачи огнетушащих веществ: Устройство, закрепленное на вершине стрелы ППП и служащее для доставки ОТВ в очаг пожара.

3.16 механизм бокового выравнивания ППП: Механизм, автоматически устанавливающий подъемно-поворотное устройство в горизонтальное положение.

3.17 несущая рама: Основание, крепящееся к раме базового шасси, на котором устанавливают все основные элементы конструкции ППП.

3.18 ограничитель грузоподъемности: Устройство, автоматически отключающее привод механизмов ППП в случае превышения грузоподъемности стрелы.

3.19 водопенные коммуникации: Система трубопроводов, емкостей для ОТВ и насосной установки (при наличии), расположенных на платформе, отсеках и стреле ППП, обеспечивающих доставку ОТВ от постороннего источника ОТВ или собственного (вывозимого) запаса ОТВ к устройствам для подачи ОТВ.

3.20 ограничитель рабочего поля движения стрелы: Устройство, предотвращающее возможность вывода стрелы ППП за границу ее рабочего поля.

3.21 одновременный маневр стрелой: Одновременное выполнение стрелой ППП двух и более маневров.

3.22 пульт управления: Устройство, обеспечивающее управление и контроль за положением стрелы, устройствами для подачи ОТВ и состоянием основных элементов конструкции ППП при его работе.

3.23 основной пульт управления: Пульт управления, расположенный на подъемно-поворотном устройстве или платформе ППП.

3.24 дополнительный пульт управления: Пульт управления, обеспечивающий управление ППП на расстоянии.

3.25 подъемно-поворотное устройство: Устройство, обеспечивающее подъем стрелы в вертикальной плоскости и поворот ее относительно вертикальной оси.

3.26 поперечный угол наклона: Угол между горизонтальной плоскостью и опорной поверхностью.

3.27 рабочее поле (зона досягаемости): Зона, очерченная вершиной стрелы (внешним краем устройств для подачи ОТВ) при маневрировании ею с максимально допустимыми вылетом и высотой для соответствующей грузоподъемности.