Число испытателей выбирают исходя из того, какую чувствительность теста желательно обеспечить (см. таблицу А.4, приложение А, - для случая одностороннего критерия и таблицу А.5, приложение А, - для случая двустороннего критерия). Использование большого числа испытателей является предпосылкой успеха в выявлении незначительных различий между двумя продуктами. Однако на практике выбор числа испытателей часто определяется обстоятельствами материального плана, такими как ограниченное время, отпущенное на проведение теста, имеющееся в наличии число подходящих испытателей, выделенное для теста количество продукта и пр. При проведении теста на различие число испытателей составляет примерно 24-30 человек. При проведении теста на подобие для обеспечения эквивалентной чувствительности теста число испытателей должно быть примерно удвоено (т.е. приблизительно должно составлять 60 человек). При проведении теста на подобие оценки не должны осуществляться повторно одними и теми же испытателями. При проведении теста на различие допускается повторное использование испытателя, но по возможности этого следует избегать. Однако если параллельные оценки все-таки предполагается использовать, чтобы обеспечить достаточное общее число оценок, то должны быть предприняты все возможные усилия к тому, чтобы все испытатели провели равное число параллельных оценок. Например, если имеются только 10 испытателей, то каждый из них должен сделать три параллельных оценки так, чтобы общее число оценок равнялось 30.
Примечание - Если проводят тест на подобие и используют данные таблицы А.3, приложение А, то рассмотрение полученных 10 испытателями в трех повторностях 30 оценок как независимых результатов не является правомочным. Однако если проводят тест на различие с применением данных таблиц А.1 и А.2, приложение А, то использование параллельных оценок допускается [1], [2]. В некоторых публикациях [3], [4] при использовании параллельных оценок при различительных испытаниях предлагаются альтернативные подходы к статистической обработке результатов теста.